Известные психологи

Известные психологи с мировой славой.

За 2000-летнюю историю идей и за свою относительно короткую 150-летнюю историю в качестве независимого и экспериментально ориентированного предмета психология дала богатый опыт понимания человеческого опыта и поведения и, следовательно, функций разума и мозга. Эти открытия, в свою очередь, привели к множеству плодотворных разработок в смежных дисциплинах — от генетики до нейрофизиологии и экономики.

известные психологи

Давайте поговорим о самых знаменитых психологов, которые своими исследованиями и взглядами сыграли выдающуюся роль в истории. Пусть даже, если некоторые их теорий сейчас считаются устаревшими, а законы несовершенны. Все они сейчас являются краеугольным камнем нынешних знаний психологии и применяются в клинической области.

Психология, как самостоятельная наука, была известна еще в древности. C годами она много раз менялась, развивалась и дополнялась или опровергалась многими психологами со всего мира. Но, она постоянно актуальна и развивается как наука и по сей день

На протяжении веков психология пополнялась большим количеством научных работ, трактатов, статей, книг, и ученые стали более известными во всем мире. Все эти ученые-психологи внесли огромный вклад в развитие психологии в целом и на каждом из ее отдельных этапов. Они являются основателями великих школ (психоанализа, гуманизма, бихевиоризма, когнитивной психологии) и внесли большой вклад в науку и человеческие знания. В свое время они смогли открыть для себя последние тенденции этой отрасли и рассказать миру что-то новое, никогда ранее неизвестное.

Пришло время познакомимся поближе  с самыми известными в мире учеными- психологами, которые неоднократно доказывали, что эта наука является частью вашей жизни и смогли преобразовать все представления о психологии.

Владимир Львович Леви

Знаменитый психолог, врач и поэт Леви Владимир известен многим в мире по бестселлеру «Искусство быть собой».

В Советском Союзе его легендарные книги копировали вручную и передавали друг другу.

Живы еще те, кто помнят доктора, ведущего популярное радио-шоу «Музыкальная аптека», которое слушали миллионы. В нем Владимир Леви рассказывал зрителям, как музыка может влиять на психику человека.

Помимо психологии, Владимиру Леви нравится поэзия. Поэтому в 1974 году он стал почетным членом Союза писателей. А в 2000 году свет увидел его личный сборник стихов под названием «Профиль скрещен».

Основные работы автора по психологии, принесшие ему мировую известность:

  • «Поиск мысли».
  • «Искусство быть собой».
  • «Лекарство от лени».
  • «Ошибки здоровья».
  • «Азбука здравомыслия».
  • «Где жить».
  • «Бог нанял».
  • «500 лучших стихотворений мира».
  • «Одинокий друг одиноких».
  • «Искусство отличаться».
  • «Цвет судьбы».
  • «Необычный ребенок».
  • «Признание гипнотизера».

Работы автора переведены на 26 языков. Леви Владимир Львович словно разговаривает с читателями — интересно и доступно преподносит материал. На страницах его произведений ирония становится серьезным рецептом, а психологический тест — притчей или смешным стихом.

В настоящее время писатель проживает в Израиле (город Нетания).

Что касается творчества, психолог продолжает участвовать в лечебно-психологической практике, не забывает о литературной деятельности.

У Владимира Леви есть собственный сайт, который он активно развивает. Психолог не забывает музыку. У него есть собственная музыкальная студия, где он принимает гостей и консультирует их по психотерапевтическим вопросам. Музыка обладает целебными свойствами, о чем Леви не раз говорил в своих выступлениях.

Известный психолог Владимир Леви, книги которого еще долго будут перечитывать, не верит, что с возрастом поумнел. Психолог продолжает критически и иронично относиться к себе и своей работе. Он считает, что с возрастом умнее не стал, а просто глуп, но в несколько иной степени.

Лев Семенович Выготский

Лев Семенович Выготский [1896-1934], русский советский психолог-пионер, наиболее известный своей социокультурной теорией когнитивного развития, отстаивал идею о том, что социальное взаимодействие играет решающую роль в обучении детей.

Через социальное взаимодействие дети проходят непрерывный процесс обучения. Выготский, наблюдавший, как культура глубоко влияет на этот процесс, играет решающую роль в его теории — имитация, управляемое обучение и совместное обучение.

Он также изучал такие темы, как психология искусства и языковое развитие.

К сожалению, жизнь Выготского трагически оборвалась 11 июня 1934 года, когда он умер от туберкулеза, когда ему было всего 37 лет.

В СССР его считали творческим мыслителем в психологии, большая часть его работ открыта и исследуется сегодня:

  • Мысль и язык.
  • Развитие высших психологических процессов.
  • Психология искусства.
  • Избранные произведения.
  • Воображение и искусство в детстве.
  • Теория эмоций: историко-психологическое исследование.

Хотя он был современником таких грандов зарубежной и отечественные психологи как Скиннер, Павлов, Фрейд и Пиаже, его работа никогда не достигла высокого уровня при его жизни. Частично это было связано с тем, что Коммунистическая партия часто резко критиковала его работу в России, поэтому его произведения были недоступны для западного мира до нескольких десятилетий назад, его безвременная смерть также способствовала отсутствию разглашения.

Несмотря на эти обстоятельства, влияние его работ продолжало расти после его смерти, особенно в области психологии развития и образования.

Лишь в 1970-х годах теории Выготского стали известны на Западе, когда были введены новые концепции и идеи в области педагогической психологии и психологии развития.

С тех пор произведения Выготского были переведены и стали очень влиятельными, особенно в области образования. В рейтинге выдающихся психологов Выготский занял 83-е место среди наиболее цитируемых психологов ХХ века.

Пиаже и Выготский были современниками, но идеи Выготского стали популярными только после его смерти.

Хотя обе теории имели некоторое сходство, были также существенные различия, в том числе:

  • Выготский не разделял развитие на ряд заранее определенных этапов, как это делал Пиаже.
  • Выготский подчеркивал важность роли культуры, предполагая, что культурные различия могут иметь огромное влияние на развитие. Вместо этого, теория Пиаже предполагает, что развитие в значительной степени индивидуально и универсально.
  • Теория Выготского очень подчеркивала роль языка в развитии, чего Пиаже не развивал.

Дейл Карнеги

Дейл Карнеги Брекенридж (1888 — 1955 г.) Он был американским психологом, писателем и учителем в Соединенных Штатах.

самые известные психологи

Карнеги был инициатором многочисленных курсов по личному развитию, продажам, лидерству, корпоративному обучению, навыкам межличностного общения и навыкам публичных выступлений.

Он написал «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Эта работа, разошедшаяся тиражом более пятнадцати миллионов копий по всему миру и до сих пор пользующаяся популярностью, является одной из первых в истории книг-бестселлеров о личном развитии. Он написал несколько других работ, в том числе биографию Авраама Линкольна под названием Неизвестный Линкольн, опубликованную в 1932 году.

Работы и выступления Карнеги:

  • «Как публично выступать и убеждать других» («Публичные выступления и влияние на людей в бизнесе», 1913 г.).
  • «Линкольн Неизвестный» («Линкольн Неизвестный», 1932 г.).
  • «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей» («Как заводить друзей и оказывать влияние на людей», 1936 г.).
  • «Как преодолеть стресс и начать жить» («Как перестать беспокоиться и начать жить», 1948 г.).
  • «Как наслаждаться жизнью и работать лучше» («Как получать удовольствие от жизни и своей работы»: выдержки из «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей» и «Как перестать волноваться и начать жить», 1987 г.).
  • «Откройте для себя лидера» («Лидер в тебе», 1990 г. в рамках тренинга компании Dale Carnegie Associates).
  • «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей в эпоху цифровых технологий» («Как заводить друзей и оказывать влияние на людей в эпоху цифровых технологий», 2012 г.).

Дейл Карнеги был глубоко убежден в том, что каждый человек может расти личностно и профессионально, если он мотивирован, подготовлен и обучен использовать навыки и талант, которыми он обладает от природы. Вдохновленный знаменитыми «принципами», на протяжении десятилетий разработали серию программ обучения, чтобы побудить каждого человека открывать ресурсы и таланты, тем самым раскрывая часто скрытый потенциал и развитие стратегических секторов, полезных для достижения успеха и устойчивых улучшений с течением времени: межличностные отношения, лидерство, искусство общения и публичных выступлений.

Вот несколько принципов из книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которые составляют основу философии Дейла Карнеги:

  • Не критикуйте, не осуждайте, не жалуйтесь.
  • Будьте щедры на честную и искреннюю похвалу.
  • Пробудите в другом сильное желание сделать то, что вы предлагаете.
  • Проявляйте искренний интерес к другим.
  • Улыбнись тебе.
  • Помните, что для человека на всех языках его имя — самый приятный и самый важный доступный звук.
  • Будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о себе.
  • Расскажите о том, что вас интересует.
  • Заставляйте других чувствовать себя важными — и делайте это искренне.

Dale Carnegie Training — транснациональная компания, специализирующаяся на бизнес-обучении, консультировании и обучении. Каждый курс направлен на повышение потенциала каждого человека, развитие стратегических направлений, полезных для достижения устойчивых результатов, развитие навыков межличностного общения, лидерства, продаж, коммуникации и публичных выступлений.

Самым популярным среди различных учебных курсов является курс Дейла Карнеги: эффективное общение и межличностные отношения , с которого Дейл Карнеги начал в 1912 году в качестве преподавателя в Нью-Йоркском YMCA. Dale Carnegie Training представлена ​​более чем в 85 странах мира, включая Италию с 2002 года.

Алоис Альцгеймер

Мировая знаменитость — немецкий невролог Алоис Альцгеймер (1864 — 1915) получил медицинскую степень в Вюрцбургском университете в 1887 году, а затем продолжил работу в качестве клинического ассистента в муниципальном психиатрическом приюте Франкфурта.

В этом учреждении он начал свои исследования патологии нервной системы в сотрудничестве с неврологом Францем Нисслем. В период с 1904 по 1918 год они опубликовали работу в шести томах «Гистологические и гистопатологические исследования коры головного мозга», в которых, среди прочего, рассматривались алкогольный делирий, опухоли головного мозга, эпилепсия, общий паралич и, прежде всего, раннее слабоумие. Наиболее распространенные формы были бы названы «болезнью Альцгеймера».

Альцгеймер встретил Огюста Детера в 1901 году, 51-летнюю пациентку, чьи умственные способности и личность заметно ухудшились: она забывала о вещах, имела параноидальное поведение и вела себя странно. В 1906 году, после смерти женщины, Альцгеймер провел вскрытие (исследование трупа для установления причины смерти или исследования повреждений, вызванных болезнью) и исследовал ее мозг, где он заметил, что нервные волокна имеют редкое утолщение, и они запутались.

Он также заметил, что тело клетки и ядра нервных клеток в головном мозге исчезли. Болезнь Альцгеймера осознала, что эти изменения представляют собой новое открытие, ранее не идентифицированное заболевание. Но пройдет более семи десятилетий, прежде чем исследователи снова обратят внимание на эту разрушительную и озадачивающую болезнь.

Болезнь Альцгеймера — это состояние, характеризующееся повреждением и последующей смертью клеток мозга, что со временем приводит к необратимому снижению умственного развития. Его часто путают с дряхлостью (ухудшение физических и умственных способностей, связанное со старостью), поскольку проявления болезни Альцгеймера включают прогрессирующую потерю памяти, изменения личности и потерю концентрации и рассудительности. Хотя большинство пациентов старше 65 лет, это заболевание не является следствием процесса старения. Лекарства могут облегчить некоторые симптомы на ранних стадиях, но эффективного лечения или лечения нет. Его точная этиология в настоящее время неизвестна.

Не существует простой процедуры, такой как анализ крови, которая может диагностировать болезнь Альцгеймера. Окончательный диагноз может быть установлен только при вскрытии, которое позволяет исследовать ткань головного мозга. У живого пациента диагноз ставится на основании его истории болезни, физического обследования, лабораторных тестов, чтобы исключить другие возможные причины симптомов, и неврологических тестов для определения психической деятельности. По полученным данным, врачи могут правильно диагностировать 90 и более процентов случаев.

И хотя конкретная причина этого заболевания неизвестна, но было выявлено несколько факторов риска: пожилой возраст, травмы головы и генетические мутации, то есть постоянные изменения, которым могут подвергаться гены, единицы наследственности. Когда заболевание возникает у нескольких членов одной семьи, это называется семейной болезнью Альцгеймера и считается, что оно может быть вызвано измененным геном.

Ученые изучают влияние алюминия как возможного токсического агента на развитие болезни. Также были проведены исследования функции ацетилхолина, поскольку было замечено, что люди с низким уровнем этого нейромедиатора имеют более серьезные симптомы. Некоторые ученые считают, что аномальные белки, обнаруженные в бляшках головного мозга пациентов, могут быть ключом к пониманию болезни Альцгеймера. Другой изучаемый фактор считается возможной причиной: медленно действующий вирус.

В связи с прогрессирующим старением населения, вызванным достижениями медицины и повышением качества жизни, заболеваемость болезнью Альцгеймера растет, как и стоимость медицинского обслуживания пациентов, страдающих этим заболеванием.

Эрнст Генрих Вебер

Эрнст Генрих Вебер — знаменитый психотерапевт всех возрастов. Вебер был сыном известного ученого-теолога Михаэля Вебера и братом знаменитого физика Вильгельма Вебера, немецкого психолога и анатома по совместительству Эрнста Генриха Вебера Он вырос в научной среде. Семья Вебера имела отношения со знаменитым физиком-акустиком Эрнстом Флоренсом Фридрихом Хладни. Вебер стал профессором сравнительной анатомии в 1818 году , а в 1840 году – профессором психологии.

Он сотрудничал с Гауссом в изучении геомагнетизма. Он стал ректором Альма-матер в Лейпциге, скончавшись в этом городе 26 января 1878 года.

Он исследовал ощущения, осязательные ощущения кожи привели его к так называемому закону Вебера.

Этот психолог хорошо продвинулся в научной работе над книгой «Анатомия, чувствительность и физиология». Наиболее популярными являются работы, которые затрагивают изучение органов чувств.

Все работы Вебера станут основой для развития психофизики и экспериментальной психологии:

  • Сравнительная анатомия симпатического нерва (1817 г.)
  • Слух и слух человека и животных (1820 г.)
  • Трактат о движении радужной оболочки глаза (1821 г.)
  • Эксперименты, основанные на теории волн (1825 г.)

Работа совместно с братьями Вильгельм Эдуард Вебер (физик) и Фридрих Эдуард Вебер (физиолог):

  • Об учении о дополнениях к строению и функционированию половых органов (1846 г.)

Вебер также известен своими открытиями в анатомии, в частности открытием рудиментарной матки у самцов млекопитающих, но его самая большая известность основана на его новаторской работе по исследованию органов чувств. Его работа с ушами и кожными чувствами — давлением, температурой и тем, что тогда называлось «здравым смыслом», — привела к внедрению экспериментального метода в психологию. Важный закон, который носит его имя, был первым общим законом психофизики.

Однако сам Вебер произвел очень мало экспериментальных данных по этому вопросу, а более поздние работы показали, что закон находится лишь примерно в среднем диапазоне наиболее значимых модальностей [6]. Вебер не предлагал никаких теоретических оснований для закона.

В 1866 году Вебер вышел на пенсию с должности профессора физиологии и профессора анатомии в 1871 году. Примерно в это же время он и его брат Эдуард Фридрих Вебер обнаружили тормозящую силу блуждающего нерва.

Мелани Кляйн

В психологии Мелани Кляйн, пожалуй, самая важная женщина-психоаналитик из когда-либо живших, но, вероятно, наименее известная, чем американские ученые-психологи женщины-аналитики, таких как Анна Фрейд, Карен Хорни и Хелен Дойч. Но несмотря на это, что вклад Мелани Кляйн в психологию намного больше, чем их.

известные современные психологи

Благодаря развитию своего собственного отличительного подхода к психоанализу, Кляйн открыла школу психоанализа, известную как теория объектных отношений, которая ставит отношения матери и ребенка в центр развития личности и повлияла на работу выдающихся психологов, таких как Джон Боулби и Дональд Винникотт. Таким образом, ее влияние на психологию развития было косвенным, но глубоким.

На протяжении своей ранней супружеской жизни Кляйн страдала от депрессии и «нервов», отчасти из-за сложных отношений с властной матерью, и поэтому после переезда с семьей в Будапешт в 1910 году она начала курс психоанализа с Шандором Ференци.

Основываясь на своем интеллектуальном интересе к психоанализу, Ференци подтолкнула Кляйн к психоанализу своих собственных детей. До этого времени никто не пробовал анализировать детей, поэтому без каких-либо указаний Кляйн приступил к разработке техники детского анализа, которая используется до сих пор.

В ее «игровой технике» детская игровая деятельность воспринимается как символ бессознательного материала и интерпретируется так же, как сны и свободные ассоциации во взрослом анализе. Кляйн была первым психологом, который рассматривал детские игры как значимое занятие, и ее «игровая техника» позже внесла свой вклад в развитие игровой терапии.

Публикации:

  • Психоанализ детей (1932)
  • Вклад в психоанализ, 1921-1945 (1948)
  • Рассказ о детском анализе (1961)
  • Наш взрослый мир и другие эссе (1963)

Мелани Кляйн оказала значительное влияние на психологию развития, которая фокусируется на росте человека на протяжении всей жизни. Детство — это, очевидно, время огромных перемен, но люди также продолжают расти и развиваться в раннем взрослом, среднем и старшем возрасте.

Ее акцент на роли матери и ребенка и межличностных отношениях в развитии также оказал большое влияние на психологию.

Альфред Адлер

Альфред Адлер — австрийский врач и психотерапевт. Свою карьеру он начал в 1895 году доктором медицины. Сначала он пошел по стопам Фрейда и перешел от офтальмологии к психотерапии, затем, не в силах принять фрейдистскую теорию сексуального происхождения неврозов, он отделился от учителя в 1910 году.

Затем он создал свою собственную систему, которую он называет «индивидуальной психологией». чтобы выразить неделимость тела и разума и основал Общество индивидуальной психологии.
Он применяет свои принципы к образованию и развивает свою теорию, в которой он определяет «комплекс неполноценности» и подчеркивает важность социальных чувств как основного фактора психической жизни.

В 1911 году Адлер создал свою собственную психоаналитическую систему, основанную на важности компенсаций (нашей интеграции в окружающую среду). Зачеты предназначены для компенсации наших комплексов. Наиболее изученный комплекс в Европе и США — это комплекс неполноценности, который компенсируется психологическим созданием комплекса превосходства (в бессознательной сфере чувство превосходства над другими). Оба механизма превосходства и неполноценности обычно возникают вместе.

Таким образом, Адлер создает индивидуальную психологию, в которой важна личность, личность. Он заинтересован в интеграции с Я, которое контролирует все аспекты личности, чтобы увидеть, как человек адаптируется и интегрируется в общество. Согласно этой психологии, человек должен интегрироваться в общество и быть максимально счастливым.

Постепенно вокруг него собралось так много учеников, что в 1924 году он был принят в Педагогический институт в Вене, прежде чем стать заведующим кафедрой медицинской психологии в Колумбийском университете в Нью-Йорке в 1927 году и в Медицинском колледже Лонг-Айленда в Нью-Йорке в 1932 году.

Тем временем его школа все больше расширяется в странах, говорящих на немецком, английском и французском языках, и таким образом влияет на течения современной мысли, внося свой вклад в педагогическую психологию, а также в понимание и лечение неврозов.
Он основал «Журнал индивидуальной психологии» в 1935 году, за два года до внезапной смерти в возрасте 67 лет.
Среди книг Адлера — « Практика и теория психологии личности» (1927 г.) и «Смысл жизни» (1932 г.)

Сегодня Адлера, несомненно, считают одним из отцов современной психологии, в частности, у истоков американского психоаналитического движения, которое широко использует комплекс неполноценности, поскольку неврозу приписывается социальное происхождение.

Адлер занимает важное место в истории психотерапии, вместе с Фрейдом и Юнгом они составляют то, что часто называют «большой тройкой», основоположников глубинной психологии . Адлер был одним из сторонников Фрейда на заре психоанализа, но позже у него возникли разногласия с ним и он основал свою собственную школу психотерапии, названную индивидуальной психологией. В отличие от психоанализа, индивидуальная психология подчеркивала важность сознательной воли и способности каждого человека принимать свою судьбу.

Виктор Эмиль Франкл

Великий психолог Виктор Эмиль Франкл основал «Третью венскую школу психотерапии» — после Фрейда и Юнга — в которой он занимался логотерапией и экзистенциальным анализом.

Кроме того, с публикацией работы «… все равно сказать« да жизни »: психолог переживает концлагерь и стал известным и часто цитируемым автором. В этой работе он описывает свои ужасные переживания в концентрационном лагере с точки зрения психолога и, таким образом, служит источником вдохновения для многих людей.

В возрасте 15 лет Франкл прочитал свою первую публичную лекцию «О смысле жизни». Из-за сильного чувства социальной справедливости он становится функционером социалистических молодежных рабочих.

Франкл читает публичные лекции на конгрессах в Дюссельдорфе, Франкфурте, Берлине. Он впервые выдвигает идею смыслоцентричного подхода к психотерапии и использует для этого термин логотерапия, основанный на греческом слове logos, означающем значение.

Его эссе: «Психотерапия и мировоззрение» опубликовано в «Международном журнале индивидуальной психологии». Он пытается осветить пограничную область между психотерапией и философией, уделяя особое внимание проблеме значения и ценности, которая становится лейтмотивом всей его жизни.

В 1928-29 годах Франкл организовывает центры консультирования молодежи в Вене и шести других городах. В этом участвуют такие известные психологи, как Эрвин Вексберг и Шарлотта Бюлер.

С 1930 года он организовал специальную кампанию при раздаче сертификатов, в результате чего количество студенческих самоубийств в Вене значительно упало. Его заметили за границей: Вильгельм Райх приглашал его в Берлин, университеты Праги и Будапешта просили его читать лекции. В Венском центре обучения взрослых он читает первый в истории курс по психической гигиене.

В 1991 году Библиотека Конгресса объявляет работу «Человеческие поиски смысла» одной из десяти самых влиятельных книг в мире.

Абрахам Харольд Маслоу

Американский психолог Авраам Гарольд Маслоу — североамериканский психолог, которого обычно называют Абрахамом Маслоу, является одной из самых важных фигур в истории психологии и ставший почетным стипендиатом и основателем гуманистической психологии.

Это связано, среди прочего, с тем, что он продвигал новый способ понимания этой науки, делая акцент не только на психических расстройствах и заболеваниях, но и на человеческом потенциале. Эта парадигма получила название «гуманистическая психология».

Его знаменитые научные работы включают понятие «Пирамиды Маслоу». Эта пирамида включает в себя специальные диаграммы, которые представляют наиболее распространенные человеческие потребности. Именно эта теория нашла непосредственное применение в экономике.

лекции известных психологов

Работы Маслоу хорошо известны даже на популярном уровне, особенно в отношении иерархии человеческих потребностей. Однако, хотя его образ мышления и понимания психологии вдохновил многих других на расширение сферы интересов в своих исследованиях и на потребности, которые необходимо охватить, они считаются малообоснованными с точки зрения современных научных стандартов.

Основная проблема заключается в том, как Маслоу трактовал субъективность людей , предполагая, что ее содержание относится к чему-то реальному, предполагая, что каждый человек знает себя лучше остальных во всех возможных контекстах. Этот принцип неоднократно опровергался.

Зигмунд Фрейд

Признанный отец психологии. Основная причина, по которой Фрейд занимает это место на пьедестале самых известных психологов, заключается в том, что, несмотря на то, что он внес свой вклад в развитие психологии и был главным представителем изучения человеческого разума. Его вклад в настоящее время рассматривается не как наука, а как первоначальные теории, которые дали начало другим достижениям.

Зигмунд Фрейд (1856-1939) признан во всем мире как отец психоанализа, психологической школы, главным представителем которой он является. Психоаналитический метод остается актуальным и сегодня, несмотря на то, что многие теоретики рассматривают его как альтернативную практику в современной психологии.

Фрейд, несомненно, является тем, кто больше всех выделился в плане своих знаменитых цитат. Учитывая это, было нелегко выбрать одну из его фраз. Вот одна из лучших:

«Мы называем сексуальную практику извращенной, когда она отказывается от цели воспроизводства и преследует получение удовольствия как автономную цель.»

Разум и мозг — эти два термина описывают два неразрывно связанных аспекта нашей реальности. Их исследование — одна из величайших задач психологии как науки. Какие перспективы у психологии? Останется ли она незаменимой как самостоятельная базовая дисциплина, или ее задачи скоро возьмут на себя другие, возможно, новые дисциплины?

И пополнят ли новые имена «золотой список» великих психологов?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Маша
Маша
1 месяц назад

Даже не знала ,что есть такой психолог Альцгеймер
Думала это только болезнь

Дарья Войтик
Дарья Войтик
1 месяц назад
Ответить на  Маша

Хи-хи ) не вы одна ))

Дмитрий янчук
Дмитрий янчук
1 месяц назад

Альфред Адлер
Обожаю его теории

Богуш Анастасия
Богуш Анастасия
1 месяц назад

Как заводить друзей и оказывать влияние на людей (корнеги) прочтите все . Это того стоит

Елена
Елена
1 месяц назад

Узнала для себя много нового! Прочту работы этих психологов))

Ирина Мороз
Ирина Мороз
1 месяц назад

Лучший известный психолог моя подружка Машка )))) ?

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector