Конкуренция

Термин «конкуренция» используется для обозначения определенных контекстов, в которых два человека или особи, стаи, команды или компании взаимодействуют в определенной среде и пытаются победить друг друга. Это как в спортивном соревновании, когда каждый участник пытается достичь финиша раньше другого.

Конкуренция

Определение понятия «конкуренция»

Что такое конкуренция? По сути, это соперничество или борьба, которое создается между двумя или более соперниками (люди, компании, животные и т.д.), когда все стороны стремятся достичь одного и того же.

Конкуренция за пределами экономической науки

Конкуренция бывает везде, где угодно: образование, спорт, профессиональная сфера… Этот список можно продолжать до бесконечности. Порой не осознанно мы начинаем конкурировать еще в раннем детстве, буквально с песочницы.

Конкуренция в биологии

С биологической точки зрения, конкуренция относится к отношениям между особями разных или одного и того же вида, которые пытаются получить доступ к одним и тем же ресурсам (пища, территория, пара).

Конкуренция между представителями одного и того же вида называется внутривидовой конкуренцией, а конкуренция между особями разных видов — межвидовой конкуренцией.

По взаимодействию между людьми, животными или растениями конкуренция может быть:

  • Путем вмешательства. Это тип прямого соревнования, в котором один или несколько человек или особь применяют насилие, чтобы помешать другому получить доступ к ресурсу, воспроизвести или заселить территорию. Например: один вид японского угря соревнуется за пищу.
  • Путем эксплуатации. Это тип косвенной конкуренции, при которой два человека, особи или растения используют один и тот же ресурс (пища, солнечный свет), поэтому тот факт, что только один получает его, означает дефицит для другого. Например: в джунглях деревья разных видов соревнуются за солнечный свет.

Конкуренция норм в праве

В юридической практике соперничество адвокатов или адвокатов и прокуроров — дело обычное. Но часто случается, что и судьи сталкиваются с непростыми ситуациями, когда одно и то же правонарушение регулируется двумя разными нормативными актами. И перед судом встает вопрос, какой документ применить из этих двух. Так возникает понятие — конкуренция норм и оно бывает:

  • Временная: действие норм происходило в разные периоды времени;
  • Пространственная: предусмотрены разные наказания, например, в разных штатах Америки;
  • Иерархическая: главный нормативно-правовой акт любой страны – Конституция, а за ней уже идут Федеральные конституционные законы, а после них Федеральные законы и так далее;
  • Содержательная: самая распространенная. Например, когда преступление совершено с двумя отягчающими или смягчающими обстоятельствами и они описаны разными статьями Уголовного кодекса.
Читать далее:  Жить с оглядкой на чужое мнение — стоит ли оно того?

Плюсы и минусы конкуренции

Конкуренция плюсы и минусы

Методы конкуренции

Методы конкуренции

Функции

Мировая политика в области конкуренции призвана неустанно заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои основные функции:

  • Мотивационная: получение позитивных санкций (получение большей прибыли, лучшего места и т.д.).
  • Регулирующая: что и в каких объемах производить.
  • Аллокационная: размещение запасов, товаров или услуг, где они принесут максимальную выгоду.
  • Инновационная: применение новаторства и/или разработка и применение последних достижений НТП.
  • Адаптационная: приспосабливаемость к внешней среде и обстоятельствам.
  • Распределительная: распределение доходов в соответствии с их эффективным вкладом.
  • Контролирующая: ограничения силы c целью предотвращения господствующего положения и для максимального расширения выбора.

Виды конкуренции

Говоря простыми словами, виды конкуренции – это формы соревновательной борьбы за лучшее «место под солнцем».

Конкуренция виды

По масштабам

По масштабам виды конкуренции подразделяются на следующие виды:

  • Индивидуальная конкуренция (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг).
  • Местная конкуренция (среди товаровладельцев какой-то территории).
  • Отраслевая/ межотраслевая конкуренция (в одной или смежных отраслей рынка идет борьба за привлечение на свою сторону покупателей и за получение наибольшего дохода).
  • Национальная конкуренция (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны).
  • Глобальная конкуренция (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

По методам реализации

Основываясь на методах реализации, конкуренция делится на ценовую и неценовую:

  • Ценовая – быстрые и агрессивные действия с ценами (демпинг, скидки, распродажи);
  • Неценовая — сосредоточены на различных факторах, таких как характеристики, отличительные особенности, качество, обслуживание и продвижение.

Конкуренты

По степени свободы

По степени свободы конкуренция делится на следующие виды:

  • Свободная, на которую никаким образом не влияют ни государство и ведущие (более крупные и влиятельные) игроки рынка;
  • Регулируемая, на которую влияют крупные игроки данной отрасли, что препятствует появлению в ней «новичков». В этом случае государство берет на себя регулируемую функцию.
Читать далее:  Как загладить вину перед девушкой, если провинился

А также на:

  • Совершенную (идеальную) — полиполия: природа концепции – теоретическая. Характеризуется многочисленными, небольшими, равноправными, самостоятельными как производителями, так и потребителями.
  • Несовершенная – монополия, олигополия, монопсония: природа концепции – практическая. Характеризуется ограниченным числом участников.

Роль конкуренции в экономике

Термин «конкуренция» в экономической сфере относится к ситуациям, возникающим на рынке, на котором есть несколько поставщиков и потребителей товара или услуги.

В конкуренции компании из одной категории пытаются позиционировать себя над другими конкурентами, предлагая возможности или возможности, которых нет у других. Компании разрабатывают стратегии, которые позволяют им выделять свой продукт над продуктом конкурентов.

Чтобы быть конкурентоспособной, компания должна стремиться минимизировать затраты, максимизировать прибыль и предлагать выгоду и/или преимущество по сравнению с остальными.

«..Без соревнований мы все были бы одноклеточными…»

Шарль де Голль

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector