Большие социальные группы

Социальные группы — разберемся, что это такое. Общество можно рассматривать как самую большую социальную группу. Большинство больших социальных групп значительно меньше, чем общество. Общество также можно рассматривать как людей, которые взаимодействуют друг с другом, разделяя общие черты, относящиеся к культуре и территориальным границам.

Большие социальные группы

Большие социальные группы демонстрируют некоторую степень социальной сплоченности и представляет собой нечто большее, чем просто собрание или совокупность людей.

Что такое социальная группа?

Большая социальная группа — это, прежде всего, высокочувствительный мыслительный аппарат, типичным проявлением которого является сам язык.

Кроме того, большая группа создает свой собственный язык с помощью метафоры, которая позволяет вкладу каждого из индивидуумов становиться групповым материалом.

В больших группах после переживания чувства беспомощности, разочарования и агрессивности и до достижения койнонии (соучастие, товарищество) происходит поиск единомышленника, того другого, с кем можно поделиться мнением или идентифицировать себя.

Задача большой группы — способствовать диалогу, который позволяет изучить культурные представления каждого участника. В этих группах цель состоит в том, чтобы научиться выражать мысли, поскольку они ограничены более рациональной сферой, чем небольшие группы, в которых чувства и эмоции являются главными действующими лицами.

В большой группе действует принцип смысла, отличный от принципов реальности и удовольствия (по Фрейду). Этот принцип, введенный Де Маре, определяется следующим образом: «он не будет направлять наше мышление или удовлетворение внутренних потребностей, ни к окончательному и объективному знанию внешней реальности. Оно будет развиваться по мере того, как мы научимся понимать себя как нечто большее, чем простые организмы, и сможем видеть себя членами сообщества. Принцип смысла проистекает непосредственно из диалога.»

 

Большая группа позволяет нам анализировать концепции, которые мы используем в повседневной жизни. Как правило, мы обращаемся с концепциями, считающимися универсальными, как если бы они имели универсальное значение (например, красота, разум, справедливость, истина и т.д.). А концепция каждого человека уникальна.

Виды больших групп

Большие социальные группы

Признаки больших групп

Формы проявления психологии больших групп обширны, а психологические характеристики особенностей больших социальных групп включают в себя:

  1. История. У каждой группы есть прошлое, даже когда они встречаются впервые.
  2. Форма участия. Это относится к направлению существующих отношений внутри группы и степени участия членов в делах группы.
  3. Связь. Каждая группа имеет свои внутригрупповые и межгрупповые коммуникативные процессы, важно определить ее цели и уровни коммуникативной зрелости.
  4. Сплоченность. Это уровень единства, существующий в группе и обусловленный разными личными и профессиональными причинами.
  5. Атмосфера. Это набор эмоциональных и сентиментальных элементов, которые напрямую влияют на настроение группы и, следовательно, на ее производительность.
  6. Стандарты. Это набор правил, регулирующих отношения, существующие в группе.
  7. Социометрический паттерн. Это набор моделей дружбы и соперничества, которые существуют в группе и напрямую влияют на сплоченность.
  8. Структура и организация. Они представляют собой набор соглашений, установленных в нормах и ролях, и тех соглашений, которые возникли в результате взаимоотношений и сосуществования.
  9. Процедуры. Это средства, используемые для достижения целей, каждая группа имеет свой стиль и распорядок для выполнения процессов.
  10. Цели. Это цели, которые придают смысл группе. Есть краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, а также личные и общие.
  11. Роли. У каждого члена группы есть роль и определенная функция.

Чтобы совокупность людей считалась большой социальной группой, она должна обладать рядом основных признаков:

Большие социальные группы

Правила поведения в группе

Социальные нормы или же нравы — это неписаные правила поведения, которые считаются приемлемыми или диктует большая группа или общество. Нормы служат для обеспечения порядка и предсказуемости поведения людей. В целом люди хотят одобрения, они хотят принадлежать, а те, кто не следует нормам, будут испытывать неодобрение или даже могут быть изгнаны из группы. Так мы поддерживаем функционирование общества не только с прямыми правилами, но и с ожиданиями. Когда люди знают, чего от них ждут, они склонны подчиняться. В то время как некоторые люди стремятся отличаться от других, большинство просто хотят быть частью группы.

Нормы могут меняться в зависимости от окружающей среды, ситуации и культуры, в которых они находятся, и поведение людей также изменится соответствующим образом. Социальные нормы также могут меняться или видоизменяться с течением времени.

Большие социальные группы

Лидер и рядовые члены в группе

В социальной психологии считается, что часто большие социальные группы требуют какого-то руководства. В небольших первичных группах (семьях) руководство обычно бывает неформальным. В конце концов, большинство семей не голосуют зато, кто будет управлять группой, как и большинство групп друзей. Это не значит, что де-факто лидеры не появляются, но формальное лидерство встречается редко.

 

Во второстепенных группах лидерство обычно более открыто. Часто существуют четко очерченные роли и обязанности, которым необходимо следовать. Некоторые второстепенные группы, такие как армия, имеют четко структурированные и четко понимаемые цепочки командования, и от них зависят многие жизни. В конце концов, насколько хорошо могли солдаты действовать в бою, если бы они не знали, кого слушать или им отдавали приказы разные люди?

Другие второстепенные группы, такие как работа или учеба, также имеют официальных лидеров, но стили и функции лидерства могут значительно различаться.

Функция лидерства относится к основной цели или цели лидера. Лидеры подразделяются:

  • Инструментальный лидер. Имявляется тот, кто является целенаправленным и в значительной степени связано с выполнения поставленных задач. Например: генерал армии или генеральный директор.
  • Выразительный лидер. Они больше заботятся о повышении эмоциональной силы и здоровья, а также о том, чтобы люди чувствовали поддержку. Социальные и религиозные лидеры — раввины, священники, имамы и директора домов молодежи и программ социального обслуживания — часто воспринимаются как выразительные лидеры.

Существует давний стереотип, что мужчины — более эффективные лидеры, а женщины — более выразительные лидеры. Хотя гендерные роли изменились, даже сегодня многие женщины и мужчины, придерживающиеся противоположных гендерных взглядов, могут считаться девиантами и могут столкнуться с сопротивлением. Например: бывший госсекретарь США и кандидат в президенты Хиллари Клинтон представляет собой пример того, как общество реагирует на известную женщину, которая является инструментальным лидером.

В дополнение к этим функциям лидерства существует три различных стиля лидерства:

  • Демократические лидерыпоощряют участие группы во всех процессах принятия решений. Эти лидеры усердно работают над достижением консенсуса, прежде чем выбрать курс действий и двигаться вперед. Этот тип лидера особенно распространен, например, в клубе, члены которого голосуют за то, какие действия или проекты им следует реализовать. Этих лидеров могут нравиться, но часто возникает проблема, заключающаяся в том, что работа будет продвигаться медленно, поскольку достижение консенсуса требует времени. Еще один риск состоит в том, что члены группы могут выбрать чью-то сторону и закрепиться в противоборствующих фракциях, вместо того чтобы прийти к решению.
  • Невмешательский лидер (По-французски «оставь это в покое») — это невмешательство, позволяющее членам группы самоуправляться и принимать свои собственные решения. Примером такого лидера может быть учитель рисования, который открывает художественный шкаф, оставляет материалы на полках и говорит ученикам, чтобы они помогали себе и занимались искусством. Хотя этот стиль может хорошо работать с высокомотивированными и зрелыми участниками, у которых есть четкие цели и руководящие принципы, он рискует распадом группы и отсутствием прогресса.
  • Авторитарные лидеры издают приказы и ставят задачи. Эти лидеры — явные инструментальные лидеры с сильным акцентом на достижении целей. Часто предприниматели попадают в эту форму, например, основатель Facebook Марк Цукерберг. Неудивительно, что такой тип лидеров рискует оттолкнуть рабочих. Однако бывают случаи, когда такой стиль лидерства может потребоваться.

В разных обстоятельствах каждый из этих стилей лидерства может быть эффективным и успешным.

Большие социальные группы

Воздействие социальных групп на общество

Трудно точно определить, когда маленькая группа становится большой. Одним из шагов может быть ситуация, когда слишком много людей присоединяются к одновременному обсуждению. Другой может быть, когда группа присоединяется к другим группам как часть объединяющего их движения. Эти более крупные социальные группы могут находиться в одном географическом пространстве или они могут быть рассредоточены по всему миру. Чем больше социальная группа, тем больше внимания она может привлечь и тем большее давление могут оказать члены на достижение любой цели, которую они хотят достичь. Но в то же время, чем больше становится социальная группа, тем больше возрастает риск разделения и отсутствия сплоченности.

Примеры

Примеры больших социальных групп можно найти по всему миру:

  • Мексика

В Мексике есть важное коренное население, представляющее собой большую социальную группу, которая разделяет общие аспекты, такие, как: культура, история и язык. Или пример коренных жителей высокогорья Чьяпаса, которые организовались ради религиозных целей и создали Организацию Евангелических народов высокогорья Чьяпаса.

  • Аргентина

Как хорошо известно, в Аргентине большое присутствие итальянской культуры из-за итальянской иммиграции, которая имела место в этой стране. Поэтому неудивительно, что в этой стране существует большая итальянская община, которая организовала такие группы, как Федерация итальянских ассоциаций. Среди мероприятий, проводимых этой группой, можно упомянуть прославление традиций и обычаев Италии в культурных и общественных мероприятиях.

  • Испания

Футбол — это спорт, который пользуется огромной популярностью в Испании. Таким образом, спортивные клубы были созданы как свободные и частные ассоциации, чтобы разделить страсть и интерес к этому виду спорта. Так обстоит дело, в частности, с клубами Мадрида, Севильи и Барселоны.

 

Благодаря этим группам возникает социальная сплоченность, которая является серией взаимоотношений, общих убеждений и ценностей, а также конкретных мыслей, которые побуждают их членов, отождествлять себя с остальными.

 

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Леся
Леся
3 лет назад

Познавательно)

Демидюк Никита
Демидюк Никита
2 лет назад

большая группа создает свой собственный язык с помощью метафоры, которая позволяет вкладу каждого из индивидуумов становиться групповым материалом.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x