Коллективное бессознательное

Вы, слышали термин «коллективное бессознательное» много раз, и в большинстве случаев он, вероятно, использовался неправильно. Этот термин был введен Карлом Юнгом на основе его опыта общения с шизофрениками и вначале стороился на концепции бессознательного в теории Фрейда. Но как работает теория коллективного бессознательного?

структура коллективного бессознательного

Что такое коллективное бессознательное?

В основе теории коллективного бессознательного лежат архетипы, составляющие структуру теории: это врожденные психические предрасположенности, которые помогают нам переживать и представлять основные человеческие поведения и ситуации.

Рождение, смерть, любовь — все управляется разными архетипами, самым важным архетипом является Существо, центр психической личности, его целостность.

Все архетипы видны через образы в снах и видениях, вероятно, поэтому Юнг проявлял большой интерес к интерпретации снов и символов как способу понимания изменений в психике.

У коллективного бессознательного есть нечто врожденное в человеке, оно приходит с вами от рождения и оно не может быть приобретено любым другим способом: своего рода универсальная библиотека мудрости, к которой все мы имеем доступ.

Теория коллективного бессознательного Юнга имеет смысл только, если он попадает в плоскости коллективной памяти, которая должна быть проанализирована не только у человека, но и в самой вселенной.

Начиная с семнадцатого века, возник ряд идей, согласно которым законы природы — начиная логически с математики — неизменны, вечны и вездесущи, и что они гораздо более реальны, чем реальный мир, который мы видим. Но мир, который мы видим, неоднороден, и по той же причине была создана атомная теория, которая объясняет, что мир на самом деле построен атомами, и их постоянное движение вызывает изменения.

И законы, и материя фиксированы, они не меняются, они остаются неизменными.

Возможно, поэтому за последние два столетия эволюционная теория достигла таких успехов: не только теории Дарвина, но и в результате социальной, технологической, медицинской, культурной эволюции — новые лекарства, коммунизм, современное искусство.

Наконец, в 1966 году была принята теория Большого взрыва, согласно которой Вселенная перестала быть вечной и неизменной, а физика перестала быть статичной. Если законы физики вечны и существовали до самой Вселенной, можно подумать, что они являются метафизическими законами.

Чтобы теория коллективного бессознательного сработала, вы должны начать думать о Вселенной как об организме, а не как о машине. На тот момент законы — это больше, чем законы, — это привычки: эта идея была развита американским философом Уильямом Джеймсом, а в Германии Ницше верил в естественный отбор законов.

Сэмюэл Батлер утверждал, что каждой форме жизни присуща бессознательная память, и пошел дальше, сказав, что она есть и у атомов. Основываясь на этой теории, можно сказать, что у каждого из нас есть «поля», которые заполнены определенной информацией, будь то биологической, когнитивной или любой другой информацией, что означает, что, как только организм что-то модифицирует или изучает, остальная часть аналогичные организмы будут делать то же самое гораздо проще, благодаря коллективной памяти, заполненной в этих полях.

Если мы думаем в терминах памяти, предлагается совсем другой подход, чем обычно: воспоминания не будут храниться в мозгу. Например, каждый раз, когда мы садимся на велосипед, нервная система и мышцы вспоминают о других случаях, когда вы ездили на велосипеде.

В целом считается, что вещи хранятся в мозгу, и используем мозг как синоним разума и памяти, вероятно, потому, что многие типы повреждений мозга вызывают проблемы с памятью. Было много попыток научного определения местоположения памяти в мозге, и различные исследования показали, что удаление большей части мозга не приводит к потере памяти, что приводит к предположениям о том, что память присутствует повсюду в одно и то же время и нигде в частности.

концепция коллективного бессознательного

В теории хранения памяти также фатальная ошибка: искать память внутри «склада», у нас есть система поиска, которая, в свою очередь, должна иметь память программ, и так далее…

Если мы начнем с этой теории настройки с помощью нашей собственной памяти, мы также можем поверить в то, что существует коллективная память, которую мы все улучшаем с помощью наших собственных новых знаний. Следовательно, теория морфического резонанса придала бы истинное значение коллективному бессознательному Юнга.

Характеристики коллективного бессознательного

Согласно Юнгу, основными характеристиками коллективного бессознательного являются:

архетипы и коллективное бессознательное

История открытия понятия

Коллективному бессознательному 100 лет, хотя кажется, что оно работает с незапамятных времен. Идея была сформулирована К. Юнгом в 1916 году на основе личного бессознательного Фрейда.

Столкнувшись с растущим городским индивидуализмом, это было крестьянское изобретение сына сельского приходского священника, выросшего в тени лесов и гор. Коллективное бессознательное — это что-то вроде общей и неизвестной родины, оно проявляется здесь и там, тогда и сейчас, и разумно думать, что оно будет так делать и дальше.

Происхождение концепции Юнга о «коллективном бессознательном» возникло, когда психология все еще укоренилась в концепциях девятнадцатого века и признала единое сознание, «дневное». Поскольку ночное сознание или сознание сновидений, являющееся основой психоанализа, избегало любой возможности онтологии или систематизации, и это наблюдалось с презрением, что-то вроде модернизации старой раввинской практики толкования индивидуальных и коллективных жестокостей, собранных в Ветхом Завете.

Само понятие «коллективное бессознательное» в конечном итоге поставило Фрейда против Юнга, но эта напряженность еще не возникла, когда оба они приехали в Соединенные Штаты в 1909 году благодаря приглашению Вустерского университета для Фрейда, представить свои тезисы. Во время поездки Юнг объяснил Фрейду приснившийся ему сон: дом, похожий на его собственный, с удобным и хорошо укомплектованным первым этажом, хотя и в несколько старомодном стиле.

Однако по мере развития сна появлялись более низкие и старые комнаты, пока не доходили до подземной комнаты или сводчатого подвала, которые, как объяснил Юнг, имели неоспоримый характер комнаты, восходящей к римским временам (третий уровень, после первого этажа). Наконец, на полу этого подвала сновидец заметил несколько плит, на одной из которых было кольцо, которое он потянул, чтобы найти еще более узкую лестницу, спускающуюся в глубины просверленной в скале пещеры (четвертый уровень). В этой последней комнате.

«Густая пыль покрывала землю, и среди пыльных останков были кости и битая керамика, свидетельствующие о примитивной культуре. Я обнаружил два человеческих черепа, очевидно, очень старых и практически распавшихся. Именно тогда я проснулся.»

Позже швейцарский психоаналитик объяснил свое разочарование, наблюдая за упорством Фрейда в жесткой и недвусмысленной интерпретации сновидений, когда он интуитивно понял, что сон не может быть переведен в шкалы точной интерпретации, а скорее связан с личным опытом и старостью. … архетипы, которые могут вызывать разные вещи в зависимости от контекста.

коллективное бессознательное юнга

Архетипы коллективного бессознательного

Чтобы развить идею, Юнг использовал концепцию архетипа, т.е. образа, который принадлежит общему сокровищу человечества, который летает над климатом и временами и, будучи архаичным и изначальным, может быть связан с индивидуумом, не проходя через определенную культуру.

Архетип — это образ с высоким эмоциональным содержанием, который помогает нам в нашем сентиментальном образовании и упорядочивании человеческих типов. Теперь, когда эмоции снова в моде (возможно, потому, что время пуританства закончилось, возможно, потому, что они приносят прибыль в этом позднем капитализме, который мы пережили), самое время поговорить о них.

Сила архетипа заключается не только в эмоциях, но и в том, что он одновременно выражает биологический и духовный инстинкт (проявляющийся в символе). Отсюда его связь с воображением и его способность похищать волю. Человеческая склонность к созданию архетипов столь же естественна, как и склонность птиц строить гнезда.

В школах не преподают архетипы, но мы приходим с ними в мир (старая тема врожденности). Они —  инстинктивное выражение вида. Их формы и фигуры бесконечны, мы никогда не поймем их полностью, и даже если бы мы их идентифицировали, мы не исчерпали бы их значения. Они встречаются в древних мифологиях, сказках и легендах, но также и в сегодняшних фантазиях. Они впечатляют и завораживают, потому что принадлежат к унаследованной структуре психики и потому, что на более глубоком уровне они являются органами психического восприятия, необходимыми для духовного развития.

Для Юнга мудрость состоит в гармонизации сознательного и бессознательного. Это трансцендентная миссия психики, конечная цель личности: преодоление себя и покорение себяПримирение противоположностей, которое находит символическое выражение в Ребенке, Круге или Мандале.

Один из способов ответить на этот вопрос о том, что направляет процесс покупки и использования и что делает одну организацию успешной по сравнению с другой в ее отношениях с потребителем, соответствует теории коллективного бессознательного доктора Карла Юнга: люди бессознательно стремятся к общему поведению (паттерны в других потребителях), чтобы понять наши действия (апостериори). Юнг обнаружил, что все, что мы думаем, чувствуем и делаем, имеет оригинальную основу, архетип, выходящий за пределы культур, стран и времен. Он выделяет 12 основных типов архетипов, с которыми можно бессознательно связать:

коллективное бессознательное

Коллективное бессознательное

 

Коллективное бессознательное

Коллективное бессознательное

Коллективное бессознательное

Коллективное бессознательное

Коллективное бессознательное

Коллективное бессознательное

Коллективное бессознательное

Коллективное бессознательное

Коллективное бессознательное

Примеры коллективного бессознательного

После нескольких лет качественных и количественных исследований потребителей ученые обнаружили, что люди в большей степени ищут пять архетипов, с которыми можно было бы установить связь: защитник, государь, обычный человек, комик и любовник. Это зависит от продукта и бренда. Эти архетипы, к которым стремится человек, ориентированы на поиск порядка и группы принадлежности.

Например, такие бренды, как Disney и Coca Cola, похоже, стремятся ассоциироваться с архетипом невинных. Apple — мятежнику, IBM — мудрецу, Pixar – изобретателю. Таким образом им удается иметь глобальное присутствие и поддерживать связь с потребителями.

Коллективное бессознательное

Проблема и критика

Юнг всегда был твердым защитником психологии «души» (которую он определяет как движущую или жизненную силу), отходя от более явно материалистического и позитивистского влияния, которое медицина и психология переняли с начала 20-го века. При этом отходя от в высшей степени метафизических или умозрительных объяснений, принимая во внимание, что «Мы ничего не знаем о последних вещах.»

Только это признание восстанавливает наше равновесие. Хотя в то же время, он признает неразрывную связь между философией и психологией, между которыми царит «неразрывная связь, связь, которая возникает из-за взаимопроникновения их объектов». Вкратце: объект психологии – душа. Философия — мир.

Юнг указывает, что попытка игнорировать бессознательное содержание ума — не более чем невежественная иллюзия. Несмотря на интенсивность, в которой проявляется наша сознательная жизнь, это не более чем эфемерное и точечное явление, соответствующее каждому обстоятельству. Однако бессознательное — это «колоссальное сокровище наслоений, отложенных в течение жизней предков».

Юнг отмечает, что если бы бессознательное можно было персонифицировать, «оно приобрело бы черты коллективного человеческого существа, который бы жил вне специфики полов, юности и старости, рождения и смерти, хозяин человеческого опыта. Вот почему «изначальное» бессознательное атакует индивидуальные сознания повсюду, и поэтому психологию следует определять как «науку о бессознательном».

Коллективное бессознательное

Юнг не был писателем уровня Фрейда, не был философом или теологом, а был врачом, занимавшимся психическими расстройствами. Он считал, что душа религиозна по своей природе и что неврозы зрелости происходят из-за забвения этого изначального состояния. Как научному исследователю ему было запрещено говорить о Боге, и, хотя он был диссидентом догматических религий, он никогда не скрывал своих непосредственных переживаний с «чем-то, что живет и остается в условиях вечных изменений».

Как и Уильям Джеймс, он был чувствителен к бездне преследующей психику, тревожный и темный аспект коллективного бессознательного, который показал, что не всегда возможно контролировать свой собственный ментальный маршрут. Индивидуально личность развивается из бессознательных элементов, в то время как в исторической и коллективной сфере бессознательное борется за то, чтобы стать событием. Юнг был убежден, что анализ обоих процессов лучше проводить с помощью мифа, чем науки, и в этом смысле он был в эпоху позитивизма защитником гуманизма.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лера Валера
Лера Валера
2 лет назад

Познавательно 🙂

Клевжиц Полина
Клевжиц Полина
2 лет назад

Как всегда 10/10 ! Очень люблю читать ваши статьи .

Артур
Артур
2 лет назад

Юнг как всегда на высоте

Катюшечка
Катюшечка
2 лет назад

Сила архетипа заключается не только в эмоциях, но и в том, что он одновременно выражает биологический и духовный инстинкт (проявляющийся в символе). 👍👍👍

Мальский Антон
Мальский Антон
2 лет назад

👍👍👍👍

5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x