Цифровизация детей. Результаты исследования Министерства здравоохранения.
В Министерстве здравоохранения решили провести оценку рисков цифровизации, за счет исследования молодого поколения. Они хотят сделать это, чтобы оценить ее последствия. Юрий Зинченко, являющийся главным внештатным психологом, отмечает, что детей не исследовали уже больше полувека. Нужно понять, кого из себя представляет современный ребенок. Под какие риски он может попасть, и какие возможности имеет.
По словам психолога, цифровизация детей, а именно цифровое образование приводит к увеличению рисков, которые приводят к отклонению в физическом развитии. Результатами становятся избыточный вес, плохой сон, киберзависимость, появление суицидально-агрессивных наклонностей.
Чем опасно общество, внутри которого социальное общение построено на цифровых технологиях? Нарушается связь между поколениями, а поиск близкого контакта происходит без заботы и любви, которые помогают активизировать инстинкты привязанности. Следовательно, общение в социальных сетях поверхностно и направлено на то, чтобы участники не получили травму от общения. Между людьми может не быть никакой эмоциональной близости, в социальных сетях в принципе нет места глубоким эмоциональным переживаниям и психологической близости. Вся энергия распыляется. Взамен остается бешеная активность, направленная исключительно на поиск поверхностного контакта, и конечно же, это мешает истинной привязанности.
Говоря о воспитании детей в век цифровых технологий, необходимо учитывать зрелость и готовность ребенка к встрече с цифровыми устройствами. Ребенка можно счесть действительно готовым к жизни в информационном мире в том случае, когда у него появились его собственные идеи, вопросы, цели, творчество, тяга к познанию.
Ребенку также необходимо созреть и быть готовым к видеоиграм и сетевым развлечениям. Это происходит только после того, как ребенок осознал тщетность ухода от реальности и научился решать проблемы в реальной жизни, принял самого себя и утвердился в том, что он хочет быть собой, а не кем-то другим, научился переживать потери и поражения и не испытывает болезненной тяги только побеждать.
Ребенку необходимо созреть и быть готовым к общению с ровесниками посредством цифровых технологий. Это происходит тогда, когда сформированы отношения с родителями, сформирована способность оставаться собой при общении с ровесниками, когда отпадает желание быть признанным ровесниками и быть принятым в их компанию и когда налажены отношения со взрослыми, которые несут ответственность за ребенка.
Зинченко обратил внимание, что ведомство собирается развить психологическую службу в средних общеобразовательных учреждениях до 2024 года.