В данной статье разберем понятия, что такое основные формы психики. Человек обладает даром мыслить, различать, судить, сравнивать и принимать решения. Все это исходя из собственных интересов, в смысле достижения наилучшей приспособленности к окружающей среде. Эти процессы происходят в психике.
Многие могут понимать психику как разум, сознание, дух или сущность человека, в которых покоятся их самые сокровенные мысли.
Правда в том, что человеческая психика имеет целостную структуру и элементы, которые являются частью психологии человека.
Психика – это совокупность человеческих способностей индивидуума, охватывающая сознательные и бессознательные процессы.
Основные формы проявления психики:
- Психические процессы
- Психические состояния
- Психические свойства
Раньше термин «психика» относился к типу энергии или жизненной силы человека, которая была связана с телом при жизни и отделилась от него после смерти.
Спустя годы концепция отошла от философии в область психологии, как описано выше.
В области религий есть много богословов, которые посвятили себя этой концепции, например, святой Фома Аквинский, который утверждает, что душа является неотъемлемой частью человека и, следовательно, является тем, что делает его быть человеком отличает себя от другого.
Когда психика здорова, у человека больше возможностей адаптироваться к окружающей среде, поэтому в психике действуют познавательные, аффективные, условные и безусловные рефлексы. Точно так же у психики есть защитные механизмы, такие как сублимация, подавление, отрицание или изоляция и другие.
Что такое психика в человеческой психологии
Психика — греческий термин ψυχή, psyché, «человеческая душа», рассматриваемая как совокупность человеческих способностей, включающая сознательные и бессознательные процессы и способная действовать по своим собственным принципам.
Это понятие происходит от того, как Древняя Греция воспринимала мир, и обозначает в нем жизненную силу человека, соединенную с телом при жизни и отделившуюся после его смерти.
Для Карла Юнга — это совокупность психологической структуры человека, это его основная единица изучения. Оно состоит из области или пространства, где происходят психические явления и где циркулирует психическая энергия или либидо, вызывающее психические процессы.
Проявление психики состоит из трех слоев:
Сознание — самый тонкий и хрупкий слой: отношение к ближайшему внешнему окружению, ориентация на социум. Это отправная точка рационального и логического анализа.
Второй слой — личное бессознательное. В нем находятся вытесненные и забытые сознанием психические содержания, а также фантазии и сновидения личного характера. Сами по себе они являются нормальными проявлениями жизни и не носят по существу болезненного характера; что в них больно, так это их отделение от целостной личности, от сознательного я и архетипов.
Самый глубокий слой — это коллективное бессознательное, источник элементов, достигающих сознания, и точка контакта между индивидуумом и силами жизни, превосходящими индивидуум.
Сознание содержит установки, с которыми индивид сталкивается с непосредственным окружением.
Личное бессознательное включает в себя психические содержания, вытесненные сознанием, а также те импульсы и желания, которые еще не вошли в сознание.
Коллективное бессознательное Юнг считает самым большим и глубоким слоем психики, его содержание имеет архетипическую природу, способное проявляться на самых поверхностных уровнях психики.
С другой стороны, термин «психика» относится к человеческой душе.
В философском смысле определение психики отождествляется с понятиями сознания, мышления, знания, разума, духа и рассматривается диалектическим материализмом как высокоорганизованная материя, состоящая из отражения объективной действительности в виде идеальных образов.
С практической точки зрения, психика является результатом всего опыта, который люди имеют в отношениях с самим собой, с остальным сообществом и с окружающей средой.
Его основная функция — адаптация к постоянным изменениям жизни для нашего выживания, а также развитие творческой способности строить индивидуальный опыт из остального.
Другая функция — ориентировочная, по отношению к тому, как мы позиционируем себя по отношению к остальному миру, и она же уравновешивающая, то есть взвешивающая негативный и позитивный опыт, чтобы не склонять наше поведение только в одну сторону.
Структура и формы психики
Психика, или разум, структурирована, как предлагает психоанализ, следующим образом:
Теперь рассмотрим некоторые из наиболее важных характеристик психики:
«Оно» концепция происходит из Древней Греции. Все начинается с так называемых досократиков, которые стали подходить к познанию от мифологии, от рационального, создатели реалистично-научного познания природы.
Начиная с Древней Греции, мыслители начали изучать подход к человеку. Как было рассмотрено, психология происходит от греческого «psyque», означающего душу, и «logos» — исследование или трактат.
В античную эпоху с 3000 г. до н.э. по 400 г. до н.э. пытались изучать душу человека с помощью философии, которая происходит от греческого «philos», что означает «трактат» или «любовь», и «logos», «мудрость». С этой точки зрения, он пытался изучать через логику, этику и мораль.
Психика представляет собой процессы человеческого разума. Психика, или ум, — это способность мозга, которая позволяет человеку собирать информацию, анализировать ее и делать выводы.
Она отвечает за понимание, способность создавать мысли, творчество, обучение, рассуждения, восприятие, эмоции, память, воображение, волю и многие другие когнитивные способности.
Функции и формы психики
Психика имеет две основные функции, которые позволяют ей, с одной стороны, поддерживать актуальный контакт с окружающей средой, а с другой — обеспечивать свое выживание в условиях ее непрерывных изменений.
К ним относятся:
Психические процессы
Ни один из процессов, которые будут описаны ниже, не действует независимо, все они взаимодействуют и влияют друг на друга.
Интеллект
Этот ментальный процесс помогает нам ассоциировать себя с реальностью, различать ее, делать выводы и принимать адаптивные модели поведения.
Обучение
Психика, в этом смысле, позволяет человеку адаптироваться к окружающей среде через процесс обучения. Если у человека нездоровая психика, то эта адаптация, соответственно, будет неполноценной.
Восприятие
Считается, что разум использует ряд правил для восприятия объектов.
Объем памяти
Память очень избирательна в поиске информации и является одним из самых важных процессов для понимания нашей личности.
Внимание
Ощущение
Эмоции
Язык
Сознание
Короче говоря, психика — это центр, где сходятся все наши переживания, чтобы быть проанализированными, обработанными, интерпретированными и на основе этого сделать выводы, которые позволяют нам адаптироваться и выжить.
Формы психики, психика взрослого человека
Формы психики взрослых – это поведение и психические процессы людей во взрослом возрасте, которая фокусируется на трех аспектах этих процессов: когнитивном, аффективном и поведенческом.
Психологическая пропасть, которая как бы разделяет полы, есть не что иное, как продукт доминирования рациональной функции психики, а также глубокого раскола между сознательным и бессознательным. Но энергия психики имеет тенденцию и цель: интеграция и синтез расщепленных психических элементов, включающих женские и мужские элементы, отнесенные к бессознательному.
В этом смысле вклад Юнга в нынешние дискуссии о гендерной идентичности заключается не столько в анализе биологических, психологических или культурных детерминант конформации женской или мужской идентичности, сколько в его концепции психического развития как процесс «индивидуации», посредством которого индивид дифференцирует «бытие» — центр тотальности психики — от биологических и культурных факторов, влияющих на конформацию «Я», как центра сознательной личности.
В дополнение к биологическим различиям , которые мы замечаем с первого взгляда, мы также понимаем, что мужчины и женщины представляют разные психологические аспекты во многих аспектах.
Судите сами: кому более свойственно постоянно прокручивать тему в голове? И кому жаловаться безнадежно, когда болен?
Прежде чем встретиться с друзьями за выпивкой, чаще всего мужчина надевает джинсы, первую рубашку, которая пахнет чистотой, и свою пару туфель. Женщина надевает платье, понимает, что оно крутое и ей понадобятся чулки, поэтому меняет модели; поэтому он надевает джинсы. Он выбирает футболку, красивую обувь и выбирает мягкий на ощупь свитер, но не подходит к футболке; поэтому он меняет рубашку.
Она смотрит в зеркало, красится, оставляет волосы распущенными, а садясь в машину, в последний раз смотрит в зеркало и собирает хвост. Эти стереотипные описания говорят о психологических различиях между мужчинами и женщинами. И дело в том, что отличается не только наш мозг, но и наши рациональные и эмоциональные процессы. Эти психологические различия, хотя и имеют социальное и биологическое влияние, не зависят от обоих факторов.
На самом деле есть мужчины, которые думают, как женщины, и женщины, которые думают, как мужчины. Эта характеристика не зависит от сексуального влечения и от пола, с которым вы идентифицируете себя. Это делает очень мужественных мужчин метросексуальными, а очень женственных женщин не интересует наряжаться. Для человека с женской психологией также характерно искать партнера с мужской психологией, и наоборот.
Особенности женской психики
Первая мифология, а затем и литература воплотили в мужских персонажах стремление к знаниям или жажду опыта, которые держали их вдали от дома. Аудиовизуальная культура унаследовала эти пары (мужское море/женский порт), которые остались запечатленными в коллективном подсознании.
Голливудское кино переполнено мелодрамами, где домохозяйка предстает как особь, запертая в золотой клетке, между решетками которой появляется мужской взгляд (скопический привод камеры), наслаждающийся вспышкой жалких клинических картин, эмоциональных банкротств, вынашиваемых в неволе.
После просмотра таких роликов складывается впечатление, что вы заблудились в лабиринтах психических зеркал, являясь женским разумом, который препарируется с применением некой кинематографической нарезки, той режущей техники, между суставами которой видится какая-то скрытая истина…
Женская психология более сентиментальна и социальна. Он стремится иметь все карты на столе, и хотя у женщин тоже есть что-то на уме, они стремятся быть чуткими, просчитывать социальные представления и учитывать всех, кого это касается. Это объясняет, почему они обычно хотят тщательно убраться в доме перед визитом, подготовиться перед выходом из дома или сообщить что-то сложное.
Женская психология придает большое значение социальному элементу в ее жизни. Отношения играют чрезвычайно важную роль, поэтому, когда что-то идет не так, это часто влияет на них гораздо больше, чем на людей с мужской психологией. Люди с женской психологией придают столько значения личной и социальной стороне, что склонны воспринимать этот фактор как первостепенный. Для них гораздо более разумно думать, что мотивы вещей связаны с личными факторами, а не с внешними факторами.
Как следствие, выше вероятность того, что они считают себя лично ответственными и виновными.
Точно так же можно определить женскую психологию как более осторожную. Принимая во внимание все переменные, он обычно считает важными как отрицательные, так и положительные возможности. Мужская психология, напротив, принимает решения с более высоким риском и измеряет, перевешивают ли положительные моменты отрицательные.
Что касается негативных эмоций, то женская психология справляется с их агрессивностью иначе, чем мужская. Он направляет свой гнев и агрессивность внутрь себя, поглощая неудачи изо дня в день, пока не переступит определенный порог. Так что что-то, возможно, гораздо более незначительное, чем множество других нагромождений, заставляет вас кричать, плакать или злиться несоизмеримо с этой последней каплей. Это потому, что эта экстернализация отражает не только этот последний гнев, но и все накопленное до этого.
Женщины, которые усваивают свой гнев и трудности более склонны к депрессии. С другой стороны, они склонны обдумывать вещи несколько раз. Иногда это может быть большим преимуществом, но иногда это может привести к спирали негативизма.
Женская психология более сложна и всегда учитывает большое количество переменных:
- если ты мне не враг, это не делает нас друзьями;
- если у меня есть проблема, прежде чем сообщить о ней, я должна подумать, как лучше всего это сделать;
- если я голодна, я должна оценить, что и когда я собираюсь есть, стоит ли мне есть сейчас или поесть позже;
- если я уже съела что-то, о чем сожалею;
- лучше не есть между приемами пищи.
Женщина стремится не навредить и, наоборот, предложить другим социальную поддержку. По этой причине женщины и мужчины с женской психологией часто делают комплименты, помогают и извиняются даже за то, в чем они не виноваты.
Формы психики и поведение мужчин
Мужская психология практична, функциональна и мало внимания уделяет социальному. Помня о цели, откладываются в сторону внешние проблемы и эмоциональные переживания.
Что касается негативных эмоций, мужская психология моментально проявляет свою агрессивность и гнев. Он жалуется без фильтра, легко выражает свой гнев физически, но, без сомнения, последнее, что он делает, — это усваивает его. Прекрасный пример наблюдается во время болезни. Столкнувшись с гриппом, женщина принимает таблетку и продолжает свой день. Он демонстрирует всем свой дискомфорт, но (иногда) делает то, что должен. Мужская личность делает такое лицо, что кажется, находится на смертном одре из-за любого взаимодействия, которое у него было в тот день.
Мужская психология очень непосредственна и проста в отношениях. В принципе они работают по простым причинам и следствиям:
- у вас проблема — дайте мне знать;
- я голоден – мир несправедлив;
- если ты мне не враг — мы друзья.
Мужская психика высказывает свое мнение и с трудом понимает, что иногда другой человек ищет не прямой правды, а одобрения или слушания того, что он хочет услышать.
Мужская психология стремится решать проблемы. Когда им что-то говорят, они тут же предлагают решение. Часто то, что ищет женская психология, — это не реакция на действие, а просто сообщение о своей ситуации.
Детская психика
Детская психика имеет свои отличительные особенности. Они заключаются в том, что на разных этапах развития детей происходит формирование структурных составляющих их психики.
Состояние здоровья детской психики, можно сказать ее качество) напрямую зависит от того, какие методы воспитания используются и в каких условиях происходит воспитание, образование, полноценное ли питание получает ребенок и заботу близких людей.
По мере достижения определённого возраста, возникают и проявляются внутренние и социальные кризисы, что оказывает основное влияние на формирование детской психики.
В промежутке от 1 года до 13 лет происходит большое развитие физических, интеллектуальных и эмоциональных способностей. Дети, которые в начале этого периода едва шатаются, начинают бегать, прыгать, заниматься организованными видами спорта.
К 1 году большинство детей произносят только некоторые идентифицируемые слова.
К 10 годам большинство детей могут писать рассказы о книгах и пользоваться компьютерами. Однако скорость интеллектуального, эмоционального и поведенческого развития значительно различается от ребенка к ребенку и развитие частично зависит от:
- наследственности;
- питания;
- окружающей среды;
- наличия физических проблем.
Физическое развитие и психика малышей
Эмоции и поведение зависят от степени развития и темперамента ребенка. У каждого ребенка свой темперамент и настроение. Некоторые дети энергичны и легко адаптируются, и у них легко вырабатываются регулярные режимы сна, бодрствования, еды и других повседневных действий; эти дети, как правило, положительно реагируют на новые ситуации. Другие дети не так легко адаптируются, и их распорядок дня очень нерегулярен; они склонны реагировать отрицательно, когда им приходится иметь дело с новыми ситуациями. И есть также много детей, находящихся между этими двумя концами спектра.
Плач – основное средство общения младенца. Младенцы плачут, потому что голодны, чувствуют себя некомфортно, расстроены и по многим другим причинам, которые могут быть неочевидными. Младенцы обычно плачут 3 часа в день к 6-недельному возрасту, обычно уменьшаясь до 1 часа в день к 3-месячному возрасту. Обычно родители предлагают плачущему ребенку еду, меняют подгузник, ищут источник боли или дискомфорта. Если это не сработает, иногда очень полезно взять его на руки или прогуляться с ним. Иногда ничего не работает. Родители не должны заставлять младенцев есть, когда они плачут, так как если бы плач был вызван голодом, они бы ели с жадностью.
В возрасте около 8 месяцев дети часто начинают больше беспокоиться о том, что их разлучат с родителями. Разлука перед сном и в таких местах, как детский сад, тогда затруднена и приводит к повторяющимся эпизодам истерики. Такое поведение может продолжаться в течение многих месяцев. Для многих детей старшего возраста специальное одеяло или мягкая игрушка теперь являются переходным предметом, выступающим в роли символа отсутствующих родителей.
В 2 или 3 года, ребенок начинает проверять свои пределы и делает то, что запрещено, просто чтобы посмотреть, что получится. Частое «нет», которое дети слышат от родителей, отражает конфликт из-за независимости в этом возрасте. Несмотря на то, что истерики неприятны для родителей и ребенка, они нормальны, потому что они помогают детям выразить свое разочарование в те моменты, когда они не могут выразить словами свои чувства. Родители могут уменьшить количество истерик, не позволяя ребенку слишком уставать или слишком расстраиваться, а также зная модели его поведения, чтобы избегать ситуаций, которые могут спровоцировать истерику. В очень редких случаях истерики должны оцениваться врачом.
В возрасте от 18 месяцев до 2 лет дети часто начинают устанавливать половую идентичность. В дошкольном возрасте дети также получают представление о гендерных ролях, о том, что обычно делают мальчики и девочки. Исследование гениталий обычно появляется в этом возрасте, что указывает на то, что мальчики начинают устанавливать связь между полом и образом тела.
В возрасте от 2 до 3 лет дети начинают играть, больше взаимодействуя с другими детьми. Несмотря на то, что они все еще владеют игрушками, они начинают делиться ими и даже играть по очереди. Защищая свое право собственности на игрушки, говоря: «Это мое!» Они укрепляют свое самосознание. Хотя дети в этом возрасте борются за свою независимость, они все же нуждаются в близости родителей, которые вселяют в них безопасность и поддержку; например, они уходят от своих родителей, когда что-то вызывает их любопытство, и вместо этого вскоре после этого прячутся за ними, если их что-то пугает.
В возрасте от 3 до 5 лет многие дети увлекаются играми-фантазиями и воображаемыми друзьями. Притворная игра позволяет детям безопасно выражать различные роли и сильные чувства приемлемым способом. Воображаемая игра также помогает детям расти в социальном плане. Они учатся разрешать конфликты со своими родителями или другими детьми, так что это помогает им выплеснуть свое разочарование, сохраняя при этом чувство собственного достоинства. Также в это время, подобно «чудовищу в шкафу», появляются типичные детские страхи. Эти страхи нормальны.
Интеллект – это способность человека понимать, думать и рассуждать. Для развития интеллекта дети должны получать надлежащее воспитание в младенчестве и раннем детстве. Например, чтение детям с раннего возраста, предоставление им интеллектуально стимулирующего опыта и теплые, любящие отношения оказывают большое влияние на их интеллектуальный рост и развитие.
К 2 годам большинство детей понимают понятие времени в общих чертах. Многие двух- и трехлетние дети считают, что все, что произошло в прошлом, было «вчера», а все, что должно произойти в будущем, — «завтра». Ребенок в этом возрасте имеет яркое воображение, но с трудом различает фантазию и реальность. К 4 годам большинство детей имеют более сложное представление о времени. Они реализуют распределение дня на утро, день и ночь. Они даже ценят смену времен года.
В возрасте от 18 месяцев до 5 лет словарный запас ребенка быстро увеличивается примерно с 50 слов до нескольких тысяч слов. Дети могут начать называть предметы и события и задавать вопросы о них. В возрасте 2 лет они начинают строить короткие предложения из двух слов, переходя к простым предложениям в возрасте 3 лет. Улучшает произношение, используя язык, который наполовину понятен незнакомому человеку в возрасте 2 лет и полностью понятен в возрасте 4 лет. 4-летний ребенок способен рассказывать простые истории и участвовать в беседах со взрослыми или другими детьми.
Даже до 18 месяцев дети могут слушать и понимать историю, которую им читают. К 5 годам дети уже могут читать алфавит и распознавать простые письменные слова. Все эти навыки необходимы для обучения чтению слов, фраз и простых предложений. В зависимости от наличия книг в их окружении и их природных способностей большинство детей начинают читать в 6-7 лет.
Пластичная психика ребенка школьного возраста
В возрасте 7 лет, интеллектуальные способности ребенка усложняются. В это время ребенок становится все более способным сосредотачивать внимание более чем на одном аспекте события или ситуации одновременно. Например, ребенок школьного возраста способен понять, что в высоком узком сосуде содержится столько же воды, сколько в маленьком широком сосуде. Он способен понять, что лекарство, несмотря на его дурной вкус, заставляет его чувствовать себя лучше, или что его мать, хоть и сердится на него, не перестает его любить. У ребенка все больше и больше появляется способность понимать точку зрения другого человека, таким образом обучаясь основам чередования в играх или в разговорах. Ребенок этого возраста способен соблюдать оговоренные правила игры.
В возрасте от 7 до 12 лет, Дети сталкиваются с многочисленными проблемами: самооценка, основа для достижения компетенций в классе; отношения со сверстниками, которые определяются умением правильно социализироваться и вписаться; и семейные отношения, которые частично определяются одобрением достижений ребенка родителями и братьями и сестрами. Хотя многие дети, кажется, высоко ценят группу сверстников, они по-прежнему в значительной степени полагаются на поддержку и руководство своих родителей. Братья служат образцами и ценными источниками поддержки и критики в отношении того, что можно или нельзя делать. Этот период очень активен для детей, которые предпринимают множество действий и стремятся познавать мир.
Суть изменений психики подростков
В подростковом возрасте дети становятся молодыми взрослыми. Они испытывают шокирующие физические, интеллектуальные и эмоциональные изменения. Однако путь к взрослой жизни не является линейным прогрессом. Подростки не постепенно и непрерывно превращаются во взрослых с течением времени, а скорее чередуются между поведением взрослых и поведением детей. По мере взросления подростки постепенно проводят больше времени, ведя себя как взрослые, и меньше времени, как дети.
В подростковом возрасте формируется восприятие того, кто он есть, и человек учится быть близким с людьми, не являющимися членами семьи. Сопровождение подростков в этот сложный период развития является настоящим испытанием для родителей. Попадание в рискованные ситуации (например, участие в насильственных действиях и злоупотребления алкоголем) часто встречается среди подростков и представляет серьезную опасность для их здоровья. Нездоровое поведение, такое как курение или употребление наркотиков, которое позже может привести к серьезным проблемам в более позднем возрасте, также обычно начинается в подростковом возрасте.
Формы психики — феномен человеческой психики
В философском смысле определение психики отождествляется с понятиями сознания, мышления, знания, разума, духа и рассматривается диалектическим материализмом как высокоорганизованная материя, состоящая из отражения объективной действительности в виде идеальных образов.
С практической точки зрения, психика является результатом всего опыта, который люди имеют в отношениях с самим собой, с остальным сообществом и с окружающей средой.
Его основная функция — адаптация к постоянным изменениям жизни для нашего выживания, а также развитие творческой способности строить индивидуальный опыт из остального.
Другая функция — ориентировочная, по отношению к тому, как мы позиционируем себя по отношению к остальному миру, и она же уравновешивающая, то есть взвешивающая негативный и позитивный опыт, чтобы не склонять наше поведение только в одну сторону.
Психический факт, то есть то, что происходит в нашем уме или психике, то есть каждое из изменений или проявлений, происходящих в нашем «Я», является психическим феноменом. Таким образом, психические феномены — это различные состояния, факты или события, происходящие в нашем «Я». Психические явления не возникают изолированно. Наоборот, они взаимосвязаны и организованы как единое целое, в структуру, и приобретают смысл только тогда, когда интерпретируются в терминах этой структуры.
Структура есть психический комплекс, функциональное целое, в котором каждый из составляющих его элементов связан с другими и способствует образованию целого. Взятие каждого элемента в отдельности означает нечто вроде разрушения структуры с неизбежным последствием: непонимание всей совокупности психической жизни. Считается основным в исследовании душевной жизни выделение каждого из ее составных элементов, так как она есть не что иное, как простая сумма этих элементов.
В начале века новые течения предупреждали о структурности психики и осуждали невозможность изучения изолированных элементов.
Психические явления подразделяются на:
- Интеллектуальные феномены: эти феномены, также называемые репрезентативными, типичны для знания (то есть это события, происходящие в нашем Я, когда оно знает); они составляют интеллектуальную жизнь, интеллект или интеллект. Интеллектуальные явления суть ощущения, восприятия, воображение, память, понятия, суждения, рассуждения, все эти виды деятельности, составляющие интеллектуальную жизнь.
- Аффективные явления: это сентиментальные состояния или чувства субъекта (удовольствие, боль, энтузиазм, удовольствие, любовь, гнев и т. д.). Это не знание, а следствие знания.
- Волевые явления: это попытки или побуждения субъекта, склонности последнего к совершению действия. Эти импульсы или воления составляют волевую или интенциональную жизнь, т. е. волю, желания, импульсы и т. д.
Какова же разница между психическими и физическими явлениями?
Психические явления субъективны (они всегда или неизбежно отнесены к субъекту), они внутренние, временные и непространственные, т. е. длятся определенное время, но не занимают места в пространстве. Они также преднамеренны, потому что стремятся к объекту.
Физические явления, в свою очередь, объективны, т. е. происходят вне «Я» и могут быть восприняты различными субъектами: внешними, временными и пространственными. Они также непреднамеренны.
Мозг и психика
Так как психика представляет собой процессы человеческого разума, то психика, или ум, — это способность мозга, которая позволяет человеку собирать информацию, анализировать ее и делать выводы.
Он отвечает за понимание, создание мыслей, творчество, обучение, рассуждения, восприятие, эмоции, память, воображение, волю и многие другие когнитивные способности.
Мозг — орган психики, орган мышления, сознания. Он расположен в верхнем отделе нервной системы все животных, который достигает своего максимального развития и совершенства у человека.
Мозг контролирует мышление, память, эмоции, осязание, моторику, зрение, дыхание, температуру, аппетит и все процессы, регулирующие наше тело.
Мозг — это объединение интеллекта, эмоций и воли. Человеческая психика — это психический порядок, основанный на функционировании интеллекта, эмоций и воли, которые являются тремя основными аспектами нашего разума.
Интеллект известен как способность ума, которая позволяет нам учиться, понимать, рассуждать, принимать решения и формировать определенное представление о реальности — процесс, происходящий в сознании.
Мозг структурирован в различных степенях сложности. Психика, как и мозг, строилась поэтапно, в ходе онтогенетического развития человека, охватывая широкий спектр, пока не были созданы структуры, облегчающие существование мыслей, чувств и так далее.
Человеческая психика тесно структурирована и связана с биологией мозга, от которой зависит ее существование.
Это не чисто биологическое свойство, потому что это значит игнорировать переход приобретенного опыта. У него есть когнитивные, аффективные, условные и безусловные рефлексы.
Аналогичным образом, человеческая психика имеет механизмы реагирования, такие как рефлексы, которые позволяют ей реагировать на различные раздражители, гарантируя адаптивность.
У мозга есть защитные механизмы. Как люди, мы всегда подвержены случайностям и осложнениям в нашей повседневной жизни. Некоторые из этих событий превосходят нашу способность справляться с ними и заставляют нас адаптироваться.
Наш разум использует различные защитные механизмы, которые позволяют нам адаптироваться к этим непредвиденным ситуациям и дают возможность вернуться к повседневной жизни.
Фрейд говорил нам, что мы постоянно находимся под влиянием нашей социальной и биологической реальности. Когда возникают конфликты с обществом и окружающей средой, нам угрожает опасность.
Чтобы избежать ситуаций тревоги, невроза и пограничных эмоций, разум прибегает к защитным механизмам, чтобы стабилизировать как организм, так и сам разум.
Психика и сознание
В широком смысле слова, все психические процессы, осознаваемые человеком – это психика, которая направлена на восприятие и оценку внешнего мира.
Сознание – осознавать то, что происходит в душе и позволяет оценивать внутренний мир. Сознание – это процесс управления человека самим же самим.
Понимая психику в широком смысле этого слова, также как все пространство нашего внутреннего мира, то и сознание тогда понимается как высшая форма психики. Проще говоря, это все те психические процессы (внутренние информационные процессы), которым человек может дать отчет самому себе.
Критическое осмысление взаимосвязи психики и сознания дает понимание ментальных процессов как сущности, выходящей за рамки своего анатомо-функционального коррелята. Начиная с подхода к мозгу, вклад нейронаук и философии углубляется для лучшего понимания сознательных ментальных функций людей.
Кроме того, рассматриваются другие факторы, такие как тело, взаимодействие и социальная динамика, которые могут влиять на человеческие решения.
Таким образом, показывается не только связь высших психики и сознания с мозговой структурой, но и поиск того, как другие когнитивные процессы в большей степени способствуют интеллектуальному развитию и поведению высших млекопитающих.