Управленческая психология используется для решения конкретных проблем в компаниях и организациях и отвечает на вопросы, например:
- как найти подходящего человека на должность?
- как достичь оптимального уровня эффективности, не вызывая усталости сотрудников или несчастных случаев?
- как группа влияет на индивидуальную производительность?
- как условия труда влияют на производительность?
- какой стиль руководства является наиболее подходящим?
- какие факторы принимают во внимание потребители при выборе продукта и какие мотивы влияют на их решение о покупке?
- какие человеческие факторы вызывают несчастные случаи?
- как можно оптимизировать бизнес-процессы?
Чем полезна управленческая психология
Управленческая психология находит применение в промышленности, торговле, бизнесе, в правительстве, то есть во всех видах организации.
Психология управления, по мере ее развития, духовно укрепила организации, ценя и подчеркивая важность человеческого фактора в ней, потому что в настоящее время люди считаются самым ценным активом организации, высокоэффективные специалисты на своем рабочем месте являются настоящей ценностью для организаций, когда они демонстрируют все свои физические и интеллектуальные способности.
На сегодняшний день существует пять основных предметных областей, в которых управленческая психология вносит большой вклад в работу компаний, а именно: персонал, эргономика (должностных обязанностей, рабочих мест предметов труда), организация, потребление и менеджмент (управление).
Управленческая психология — это психологические знания, применяемые к лидерству, осуществлению командования и власти и их влиянию на работников, климат, производительность, прибыльность и глобальное организационное поведение, эта область также включает в себя оценку и развитие управленческих навыков для повышения производительности труда, изучает процессы принятия управленческих решений, чтобы оптимизировать анализ фактов и выбрать наиболее оптимальные альтернативы и тем самым достичь желаемых результатов.
Изучение переговорных процессов и лежащих в их основе механизмов для взаимодействия с работниками, клиентами и поставщиками, средствами массовой информации, сторонними организациями, правительство, оказывающие влияние, и которые способствуют достижению лучших результатов для организации.
Управленческая психология как понятие
Психология управления – это знание о закономерностях управления и особенностях поведения человека в организации, что является неотъемлемым компонентом общей и профессиональной культуры личности специалиста любого профиля.
Психология управления возникла на стыке двух теорий, двух дисциплин – управления и психологии. В результате чего возникли организационно-психологические закономерности для эффективной деятельности и жизненного успеха как сотрудника, так и всей организации.
Психология управления — это приложение ряда областей исследований к организационному менеджменту и лидерству. Некоторые из ключевых областей включают в себя промышленную и организационную психологию, социальную психологию, групповую динамику, политическую теорию, командное поведение и теории лидерства. Это междисциплинарный подход, сочетающий в себе результаты исследований индивидуального, группового и организационного поведения.
Управленческая психология: правила
Мы не раз слышали расхожую фразу: «Правила едины для всех». И управленческая психология не стала тому исключением. Из какой бы сферы деятельности не была организация или компания, все они подчиняются единым правилам руководства. Взаимодействие членов коллектива зависит от:
- типа личности каждого участника;
- грамотного регулирования рабочих процессов внутри коллектива (трудовая деятельность офисных работников, обучение школьного класса и т.д.);
- эффективного управления группой.
Подбор персонала
Подбор и найм персонала — это первый шаг в создании человеческого капитала организации. Цель заключается в том, чтобы найти и нанять лучших кандидатов вовремя и в рамках бюджета компании.
Профессиональный успех и опыт работы в отрасли — это лишь часть того, что хочет видеть работодатель. На самом деле важнее — это личные качества, которые делают кандидата подходящим для компании и доказывают его соответствие корпоративной культуре.
Исследование в этой области показало, что многие работодатели отдают предпочтение личным навыкам сотрудников, ища кандидатов, которые являются надежными, позитивными, гибкими и эффективными коммуникаторами, которые хорошо работают в стрессовых ситуациях, среди других личностных качеств.
Все чаще последнее время при приеме на работу HR-менеджеры учитывают личностные качества, которые могут отличать сильного кандидата от посредственного.
Сотрудники редко нанимаются для выполнения одной функции или одной задачи. Даже на один проект, в идеале, нужны сотрудники с разными психотипами и характерами. Это нейтрализует конфликтные ситуации. Но так как это практически невозможно, то с помощью управленческих технологий есть возможность повышать эффективность и работоспособность команды.
Черты характера сложно продемонстрировать в резюме, поэтому важно выделить их во время собеседования. Очевидно, что разные задачи требуют разных типов и спецификаций. Опытные HR-менеджеры разделяют эти основные типы:
Многозадачный |
Компаниям особенно необходимы люди, которые готовы выйти из зоны комфорта и своих ролей и сделать все необходимое для решения различных оперативных задач. Роль таких сотрудников особенно важна в условиях малого бизнеса |
Стратег |
Каждому бизнесу нужен стратег — кто-то, кто может определить долгосрочные цели. Те, у кого есть не только видение будущего, но и план его достижения |
Решительный |
Люди, которые могут использовать собственное суждение и принимать решительные меры, ценны для любой компании. Руководители бизнеса не могут участвовать в принятии каждого незначительного решения, поэтому они ищут кандидата, который не боится «нажать на курок». Способность действовать и брать на себя ответственность за результат важна для любого, кто надеется занять руководящую должность |
Осторожный человек |
Более осторожный сотрудник действует как противовес тем, кто рискует. Они не склонны к риску, но иногда нужны люди, которые обеспечат стабильность и справедливость и не позволят бизнесу «брать на себя слишком много», чтобы не потерять в качестве |
Независимый мыслитель |
Некоторые сотрудники безоговорочно соглашаются со всем, что говорит начальник. Эти люди могут быть хорошими для повышения эго, но в конечном итоге лидерам нужны члены команды, которые бросят вызов существующему положению вещей, если это лучше для бизнеса. |
Командный игрок |
Большинство работ требует какого-либо сотрудничества, будь то с командой других сотрудников, группой клиентов или внешними подрядчиками. Умение корректно и эффективно работать с другими — ключевая часть практически любой работы. Работодатели ценят сотрудников, которые обладают достаточной гибкостью, чтобы хорошо ладить с разными личностями и стилями работы. |
Не стоит забывать и о «культурном» соответствии. Работодатели ценят разные качества, но все они ищут неуловимого культурного соответствия. Корпоративная культура каждой компании немного отличается, и каждая основана на разных основных ценностях. Для работодателей важнее всего-то, чтобы нанимаемый ими человек воплощал эти ценности в своей повседневной жизни.
Психологический климат коллектива
Социально-психологический климат — это психосоциальный критерий в динамике любого коллектива, без которого невозможно достичь групповых целей, влияя на их результаты, где каждый член команды вносит свой вклад в климат и получает его влияние.
Психологический климат подразделяется на:
Важность этого процесса в том, что чем лучше климат, тем больше дисциплины, самоотдачи и сплоченности и тем серьезнее будут межличностные отношения участников, которые позволяют более тесное сотрудничество, взаимопомощь, товарищеские отношения. солидарность и уважение между самими сотрудниками и их руководством.
Неблагоприятный климат — это среда, которая характеризуется неэффективным или негативным общением, непрофессиональным или нечестным поведением, карательной практикой или политикой и/или натянутыми отношениями между сотрудниками и руководством офиса.
Примерами этого может быть рабочая культура, когда сотрудники манипулируют друг другом или подрывают авторитет друг друга, не признают заслуги и достижения, сплетничают и негативно отзываются друг о друге, принимают ответные меры против коллег. Ежедневно царит атмосфера открытых конфликтов и обмана.
Такая среда может привести к снижению морального духа сотрудников, высокой текучести кадров, снижению производительности и/или качества.
Благоприятный климат обеспечивает ряд преимуществ как для сотрудников, так и для работодателей. Это потому что такая рабочая среда может привести к успеху и счастью сотрудников как в личном, так и в профессиональном плане. Вот четыре причины, по которым позитивная рабочая атмосфера важна в коллективе:
Эффективные управленцы
Это не такой сложный вопрос, как может показаться.
Менеджер должен быть лидером, в то время как лидер необязательно должен быть менеджером. На самом деле лидер может просто быть харизматичным. Он руководит, то есть вдохновляет людей следовать за ними.
Первое, что должен знать эффективный управленец — это то, что набор навыков — это процесс и не стать хорошим менеджером в одночасье. Это займет время. Для этого нужны неудачи, без них никогда не научишься на своих ошибках и не вырасти.
Помимо опыта, есть навыки, общие для всех эффективных управленцев. Эти навыки разнообразны, но они основываются на некоторых базовых навыках:
Как короля делает свита, так и ни один руководитель не обходится без подчиненных. Эффективные управленцы должны влиять на других таким образом, чтобы это укрепляло людей, поощряло и наставляло подчиненных, чтобы они могли дублировать это отношение на других.
Поэтому в управленческой психологии существуют определенные приемы и правила для повышения авторитета у подчиненных:
Факторы внешней среды
Что является этими воздействующими силами? Многое: экономика, политика, конкуренты, клиенты и даже погода. Все это неконтролируемые факторы, которые могут повлиять на работу компаний. Это по сравнению с факторами внутренними, которые кажутся вам доступными. Например это персонал, культура компании, процессы и финансы
Контролируемые и неконтролируемые аспекты, влияющие на бизнес, можно разделить на внутренние и внешние соответственно. От постановки целей до повседневных операций организации может быть легко сосредоточиться на том, что, по ее мнению, она может контролировать изнутри. И все же очень важно не упускать из виду неконтролируемые внешние факторы, влияющие на бизнес:
- потребители;
- поставщики;
- партнеры и конкуренты;
- кредиторы;
- государственное регулирование;
- технологические ресурсы;
- местоположение, климатические условия;
- менталитет и культура;
- демография.
Стабильность и прибыльность компании зависят от ее способности быстро выявлять изменения во внешней среде и реагировать на них. Изменения неизбежны, и способность справляться с неожиданными рыночными мутациями может означать разницу между выживанием и вымиранием организации.
Внедрение эффективного управленческого метода и выявления внешних причин воздействия — способны помочь организации воспользоваться возможностями раньше, чем это сделают соперники, бороться с угрозами до того, как они станут серьезными проблемами, и согласовать стратегические планы с учетом меняющихся требований рынка.
Информативно,наглядно и по делу ??
интересно, рекомендую к прочтению!
бред