Интеллект

Люди — невероятно умные существа, и мы каждый день полагаемся на свои интеллектуальные способности. Понятие интеллекта напрямую связано с нашими интеллектуальными способностями, а также с нашими вербальными, пространственными и числовыми навыками мышления.

Интеллект

Однако это определение, хотя оно часто отражается в академической успеваемости людей, игнорирует такие аспекты, как управление эмоциями и социальные отношения, которые также играют важную роль в том, как человек решает проблемы.

Интеллект — это способность выбирать из нескольких возможностей наиболее успешный вариант решения проблемы . В этом смысле его можно отличить от мудрости, поскольку последняя представляет собой лишь накопление знаний, в то время как интеллект подразумевает наилучшее использование предшествующих знаний. Однако вопрос о том, как определить качество интеллекта, вызывает много споров.

Интеллект — это качество, которым обладают все люди, хотя не все из нас могут обладать им одинаково стимулированным и развитым образом. По этой причине раннее стимулирование детей, от первого года жизни до пяти лет, имеет решающее значение, чтобы они могли затем пройти этап обучения, который начинается в основной школе с шести лет.

Интеллект — это не только «много знания» (мы уже различали его по отношению к мудрости), но и ставит на карту наши знания и навыки во всех действиях нашей повседневной жизни, и именно поэтому мы, существа, являемся людьми, способными преодолевать препятствия, которые могут быть связаны с решением математической задачи, грамотным публичным выступлением или выполнением успешных экономических операций.

Понятие и суть

Интеллект — одна из самых обсуждаемых тем в психологии, в настоящее время нет единого определения того, что именно составляет интеллект.

Для некоторых ученых интеллект — это уникальная и общая способность, в то время как другие считают, что интеллект включает в себя большое разнообразие способностей, способностей и талантов.

Интеллект можно определить как набор общих когнитивных навыков для решения проблем, абстрактного мышления и рассуждений, как умственную способность, которая включает в себя способность понимать сложные идеи, приобретать знания в дополнение к способности учиться на опыте и адаптироваться к меняющейся среде интеллект включает в себя такие процессы, как:

  • рассуждение;
  • восприятие отношений и аналогий;
  • вычисления;
  • быстрое обучение;
  • память;
  • рабочая память;
  • пространственные и математические навыки и т.д.

Интеллект был важной и спорной темой на протяжении всей истории психологии. Несмотря на значительный интерес к этой теме, все еще существуют значительные разногласия по поводу того, какие компоненты составляют интеллект.

Помимо вопросов о том, как точно определить интеллект/понятие интеллекта), дебаты продолжаются и сегодня, и они включают такие темы, как возможность точного измерения интеллекта.

В разные моменты новейшей истории исследователи предлагали несколько различных определений интеллекта.

Хотя эти определения могут значительно различаться, текущие концепции склонны предполагать, что интеллект подразумевает уровень способности делать следующее:

Интеллект

Интеллект включает в себя различные умственные способности, которые включают логику, рассуждение, решение проблем и планирование.

В настоящее время речь идет об обнаружении нейронных сетей, участвующих в интеллекте, что было сложной задачей из-за отсутствия консенсуса в отношении того, что составляет интеллект.

Широко признано, что существуют разные типы интеллекта: аналитический, лингвистический, эмоциональный, и это лишь некоторые из них, но нейробиологи до сих пор расходятся во мнениях относительно того, связаны ли эти интеллекты или существуют независимо друг от друга.

Несмотря на отсутствие единого мнения по поводу определения и причин интеллекта, исследования по этому вопросу играют важную роль в различных областях, таких как тесты, оценивающие интеллектуальные способности для отбора персонала или для выявления детей, которым может потребоваться дополнительная помощь в учебе.

Уровень интеллекта

Психология интеллекта такова, что в теориях, предлагающих представить интеллект в виде ряда уровней, общие способности находятся на вершине иерархии, а последовательно более узкие способности — на более низких уровнях.

Интеллект

В одном из вариантов верхний уровень включает в себя общие способности, второй уровень — основные групповые факторы, третий уровень — второстепенные групповые факторы и четвертый уровень — специфические факторы.

Основные групповые факторы — это те, которые измеряются многими (но не всеми) тестами интеллекта, тогда как второстепенные групповые факторы — это те, которые измеряются меньшим числом тестов. Специфические факторы измеряются только отдельными тестами.

С развитием технологий уровень интеллекта также должен возрасти, потому что предъявляются более высокие интеллектуальные требования.

Есть много споров по поводу интеллекта и того, можно ли его на самом деле измерить.

Нет недостатка в спорах о точности подсчета очков. Исследование подтвердило средние баллы в 108 странах, обнаружив, что страны Африки имеют стабильно более низкие баллы уровня IQ.

Люди — невероятно умные существа, и мы каждый день полагаемся на свои интеллектуальные способности. Хотя интеллект можно определять и измерять бесчисленными способами, наш общий интеллект как биологический вид делает нас невероятно уникальными и позволяет нам процветать на протяжении многих поколений.

История изучения

Изучение человеческого интеллекта восходит к концу 1800-х годов, когда сэр Френсис Гальтон (двоюродный брат Чарльза Дарвина) стал одним из первых людей, изучавших интеллект.

В исследовании интеллекта в 19 веке преобладала краниометрия (френология) — наука, которая стремилась связать психологические характеристики людей с различными измерениями их мозга. Среди проведенных исследований они обнаружили, например, что мозг немцев был больше, чем мозг французов, что мозг преступников был больше и т. д.

Подобные результаты привели к тому, что эта ветка перестала использоваться.

К счастью, комплексные измерения интеллекта появились у Альфреда Бине в 1905 году, когда французское правительство попросило его разработать тест, который мог бы обнаружить тех детей, которые не могли следовать обычному школьному ритму. Именно здесь родилась знаменитая шкала Бине-Симона, которая представляет собой анкету, состоящую из различных вопросов, связанных с рассуждением и решением проблем.

Американский психолог Говард Гарднер основал идею о том, что существует множество форм интеллекта и в 1983-1987 первоначально предложил семь множественных интеллектов: лингвистический, логико-математический, пространственный, музыкальный, телесно-кинестетический, межличностный и внутриличностный, и с тех пор он добавил натуралистический интеллект.

Сегодня под интеллектом обычно понимают способность понимать окружающую среду и адаптироваться к ней, используя унаследованные способности и полученные знания.

Виды и функции

Существуют разные типы интеллекта, которые позволяют глубже изучить эту концепцию и определить интеллектуальный уровень, который не является унитарной по своей природе, но некоторые из этих интеллектов очень узнаваемы и видны.

Интеллект — это способность изучать концепции, рассуждать по различным вопросам, принимать решения, среди прочего. Но, помимо знания интеллекта как такового, существуют разные типы интеллекта, которые служат для объяснения определенных конкретных аспектов.

Люди должны уметь использовать свои знания, чтобы найти полезное решение проблемы, которую они определили в своей среде.

Интеллект

Интеллект

Внутри этого есть два типа:

 

Интеллект

Интеллект

Интеллект

Интеллект

Интеллект

Интеллект

Интеллект

Интеллект

Интеллект

Интеллект

Это наиболее известные типы интеллекта, которые существуют для понимания навыков, которые в них интегрированы, и более конкретных областей, в которых они могут быть применены.

Какие факторы влияют на умственные способности?

Существует бесчисленное множество исследований и теорий о том, какие факторы влияют на интеллект человека. Что ж, похоже, что генетика и течение времени — два фактора, которые существенно влияют на наш интеллект и, следовательно, на наш IQ.

Психологи и исследователи когнитивного развития также задавались вопросом, рождается ли человек умным или нет, то есть интеллект дается с рождения и не может быть изменен, или, наоборот, любой может стать умным при специальной подготовке. Хотя было доказано, что генетика играет важную роль, мы все можем работать над своими интеллектуальными способностями.

Таким образом, интеллект необходимо стимулировать ежедневно, выполняя упражнения, которые помогают нам укрепить наш ум, точно так же, как мы выполняем упражнения для укрепления своего тела.

Некоторые виды деятельности для тренировки интеллекта: чтение, сборка головоломок и решение числовых задач (и, конечно же, математических задач), изучение новых слов на нашем языке и отработка нового, хорошее питание и отдых, выполнение физических упражнений и т. д.

Гендерные и возрастные различия

Коэффициент интеллекта или IQ — это стандартизированный метод определения умственных способностей человека, обычно в сравнении с группой сверстников. Показатели IQ в диапазоне от 90 до 109 баллов свидетельствуют о нормальном или среднем уровне интеллекта. Отдельные взрослые люди обычно набирают где-то между 70-130 баллами, при этом 100 баллов — это теоретический средний показатель. Если вы набрали больше 130 баллов, то ваш показатель выше, чем в среднем по населению, а меньше 70 — ниже, чем в среднем по населению.

Согласно исследованиям, средний показатель IQ для каждой возрастной группы может быть интерпретирован следующим образом:

  • Средний показатель для подростков 16-17 лет составляет 108 баллов, что означает нормальный или средний интеллект.
  • Для взрослых в возрасте от 18 до 19 лет средний показатель IQ составляет 105, что также означает нормальный или средний интеллект.
  • Средний показатель для людей в возрасте от 20 до 24 лет составляет 99, что также свидетельствует о нормальном или среднем уровне интеллекта.
  • Для людей в возрасте от 24 до 34 лет средний показатель немного ниже — 97, что все равно означает нормальный или средний интеллект.
  • После этого возраста, среди пожилых людей, средние показатели снова начинают расти. Например, средний балл для людей в возрасте от 35 до 44 лет составляет 101, что по-прежнему соответствует нормальному или среднему уровню интеллекта.
  • Для людей в возрасте от 45 до 54 лет средний показатель IQ повышается до 106 в пределах нормального или среднего уровня интеллекта.
  • Самый высокий средний балл для людей в возрасте до 64 лет достигается людьми в возрасте от 55 до 64 лет, которые получают 109 баллов по шкале IQ.
  • Люди в возрасте от 65 до 69 лет имеют средний показатель IQ 114, что относит их к высшему уровню интеллекта или к уровню выше среднего. А люди в возрасте от 70 до 74 лет, прошедшие тестирование на IQ, получают еще более высокий средний балл – 119.

Сточки зрения гендерной разницы:

  • мальчики до 15 лет развиваются намного медленнее девочек;
  • женщины характерно отличаются развитием речи, эмоциональной активностью, творческими навыками и нестандартным мышлением, а мужчинам чаще удается блистать математическими талантами.

Интеллект

Методы развития

На протяжении веков люди были озабочены тем, как повысить умственные способности человека. Многие поставили перед собой цель повысить свои познавательные способности, чтобы дожить до старости.

Верно, что генетическая предрасположенность играет важную роль, когда дело доходит до интеллекта. Но: мозг тоже можно хорошо тренировать.

Чем ты умнее, тем лучше ты справляешься с трудными задачами. Вот почему стоит укреплять собственный интеллект.

У детей

Роль родителей заключается в том, чтобы проводить время, наблюдая за своим ребенком и взаимодействуя с ним, и предоставлять им возможность учиться и развиваться, знакомя их с новыми вещами, водя их в интересные места или предоставляя дома материалы, включая предметы домашнего обихода, игрушки, развивающие игры и книги. Игра с родителями, одиночная игра и игра с другими детьми — это ключ к развитию интеллекта ребенка, который способствует не только когнитивному развитию, но также физическому, социальному и языковому развитию.

У взрослых

С помощью различных методов и упражнений можно не только улучшить свою физическую форму, но и повысить IQ:

Интеллект

Хотя по поводу точной природы интеллекта ведутся серьезные споры, окончательной концептуализации так и не появилось. Сегодня психологи часто объясняют множество теоретических точек зрения при обсуждении интеллекта и признают, что этот спор продолжается.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Марина
Марина
23 дней назад

А ведь так и не дали точное определение интеллекта..

Робер Холф
Робер Холф
23 дней назад

Статья класс 👍

Мая Савич
Мая Савич
23 дней назад

Познавательная и полезная информация

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector