Олигофрения

Психология как наука на протяжении веков основывалась на изучении поведения человека. В настоящее время появились новые болезни и отклонения, которые изменяют физиологию каждого человека; благодаря этой дисциплине, с помощью наблюдений и специальных методов, удалось описать болезнь под названием олигофрения, которая характеризуется аннулированием развития интеллекта человека и влечет за собой ряд факторов.

Олигофрения

Состояние, при котором развитие психики является незавершенным или останавливается – называется олигофрения. Оно характеризуется субнормальным интеллектом и трудностями в процессе обучения и варьируется в зависимости от тяжести состояния.
Олигофрения может быть наследственной, врожденной или приобретенной.
Общие сведения

Олигофрения — это психическая недостаточность. По мнению экспертов, этот термин происходит от греческого слова, которое переводится на русский язык как «маленький ум».
Умственная отсталость или олигофрения затрагивает очень небольшое количество населения мира (примерно от 1% до 3%).

Олигофренический синдром — это название, которое несколько десятилетий назад использовалось для описания патологии, характеризующейся серьезной недостаточностью в психической сфере, возникающей в результате прекращения развития и прогресса интеллекта на внутриутробном этапе или в первые годы жизни (в настоящее время речь идет о возрасте до 18 лет).

Слово олигофрения имеет греческое происхождение: «oligo» = немного, «phren» = разум, «ia» = качество. То есть: качество маленького ума или интеллекта. Циничный термин «олигофрения» является синонимом умственной отсталости, слабоумия, гипофрении и ноастении. Это относится к тому факту, что у человека, который страдает от него, общее интеллектуальное функционирование ниже нормального из-за врожденных или ранних причин. Считается, что олигофрения или умственная отсталость имеет место, когда IQ (интеллектуальный коэффициент) — меньше 70.
Для большего понимания определены 4 степени умственной отсталости:

Олигофрения

Олигофрения мешает человеку развиваться рационально, интеллектуально и эмоционально в соответствии с тем, что ожидается для его возраста. Олигофренику может быть 40 лет, но он рационирует или думает как маленький ребенок. Это патология, которая влияет на нормальное развитие мозга человека, который ею страдает.
Чем олигофрения отличается от умственной отсталости?

Есть специалисты, которые различают понятия олигофрении и умственной отсталости. Таким образом, они ограничивают использование понятия олигофрении умственной отсталостью, возникающей по патологическим или физическим причинам (не говоря уже об умственной отсталости, развившейся при отсутствии стимуляции).

Термин «умственная отсталость» означает «нестандартное интеллектуальное функционирование, проявляющееся дефицитом адаптации и проявляющееся в период развития (до 18 лет)». Это определение, взятое из Американской ассоциации умственной отсталости, дает нам динамическое представление о расстройстве.

Умственная отсталость или в настоящее время, описываемая как когнитивный дефицит, характеризуется отсутствием стимулов вследствие дефицита в центральной нервной системе, то есть генетического происхождения.
В этом смысле надо сказать, что олигофрения имеет органический корень, который может быть генетическим, перинатальным или постнатальным.

В отличие от олигофрении, для умственной отсталости характерны полиорганные нарушения различного генеза, такие как:

Олигофрения

Причины и классификация олигофрении

Олигофрения охватывает широкую группу больных, личностные ограничения которых в основном обусловлены тем, что их интеллектуальные возможности недостаточно развиты, чтобы справляться с потребностями окружающей среды и, таким образом, иметь возможность наладить самостоятельное социальное существование.

В основном это компромисс с развитием мозга, болезнь или травма головного мозга, возникающая во время или сразу после рождения, или являющаяся следствием дефицита созревания из-за того, что средовые стимулы из семейных, социальных источников или культурных недостаточно для его стимуляции. Это проявляется как инвалидность или ограничение, как психологическое, так и социальное, и обычно обнаруживается в детстве.

Олигофрения может сопровождаться любым другим соматическим или психическим расстройством. Фактически больные олигофренией могут страдать всем спектром психических расстройств, причем их распространенность как минимум в три-четыре раза выше, чем в общей популяции. Также важно отметить, что такие люди подвергаются большему риску подвергнуться физической и сексуальной эксплуатации или жестокому обращению.

Адаптивные модели, биомедицинская и социокультурная, представляют собой два основных подхода к концептуальному определению умственной отсталости. Сторонники первой модели настаивают на фундаментальных изменениях в мозге как на первичном условии для постановки диагноза. Сторонники второго подхода придают большее значение социальному функционированию и общей адаптации к принятым нормам.

Этиология олигофрении считается многофакторной, и сочетание различных этиологических факторов определяет большое разнообразие клинических проявлений. Принято считать, что примерно в 30-40% этих случаев, обследованных на амбулаторном уровне, четкая этиология не может быть определена, несмотря на проведение комплексных обследований.
В остальных случаях основные причинные факторы распределяются следующим образом:
 примерно в 50% выявляются наследственные факторы;
 у 30% ранние изменения эмбрионального развития;
 в 50% соматические расстройства детского возраста;
 тогда как влияние окружающей среды и психические расстройства регистрируются в 15-20% случаев.

Все эти факторы не исключают друг друга.

Следуя классификации, причины и синдромы, связанные с олигофренией, можно разделить на:

Олигофрения
Теперь рассмотрим причины подробнее

1. Пренатальные факторы
Олигофрения
Олигофрения
2. Перинатальные факторы
Олигофрения 3. Постнатальные факторы:

Олигофрения
4. Социокультурные факторы:

Олигофрения

Симптомы олигофрении

На олигофрению, как и на умственную отсталость, могут указывать следующие симптомы:

Олигофрения

Степени умственной отсталости

Степени или уровни задержки классифицируются следующим образом:

Олигофрения

Также называется легкой олигофренией или придурком. Считается, что коэффициент интеллекта (IQ) от 50 до 69 соответствует легкой умственной отсталости.Это больные, которые поздно усваивают язык, хотя способны вести беседу и, следовательно, выражаться в быту. Большая часть достигает самостоятельности в уходе за собой (прием пищи, умывание, одевание и управление своими сфинктерами). Наибольшие трудности возникают в школьной деятельности, особенно в чтении и письме. Они могут выполнять практические задачи, чаще полуквалифицированную ручную работу.

Когда отсталость сопровождается выраженной эмоциональной или социальной незрелостью, могут возникнуть трудности с выполнением требований брака или воспитания детей, а также с адаптацией к культуре.
Органическую этиологию можно распознать только у меньшинства пораженных взрослых.

Олигофрения

Также называется имбецильностью или умеренной олигофренией. Пациенты с умеренной умственной отсталостью демонстрируют медленное развитие понимания и использования языка, обладая ограниченным мастерством в этой области. Успеваемость в школе ограничена, и они изучают только основы чтения, письма и счета. Им трудно ухаживать за собой. Их двигательные функции плохие, и они нуждаются в постоянном наблюдении.

Считается, что коэффициент интеллекта (IQ) от 35 до 49 соответствует умеренной умственной отсталости. На работе они выполняют практичные и простые задачи, если они тщательно структурированы и должным образом контролируются. Во взрослом возрасте им трудно вести вполне самостоятельную социальную жизнь.
Однако многие из них физически активны, с полным диапазоном движений.

Уровень развития языка различен: от умения участвовать в простом разговоре, до овладения языком только для повседневной жизни. Есть пациенты, которые никогда не учатся использовать язык и используют мануальные жесты, чтобы компенсировать нехватку слов. В большинстве случаев выявляют органическую этиологию.
Часто встречаются аутизм или нарушения развития, а также эпилепсия, неврологический дефицит и соматические расстройства.

В психиатрической литературе имеется немало случаев умственной отсталости с потрясающей памятью, особенно на числа. Так обстоит дело с мальчиком по имени Инауди, который в 6 лет вызывал восхищение своими умственными расчетами и в 12 лет изучался Брока, когда еще не научился читать. Он мог легко повторить 30 чисел вперед и назад, просто взглянув на них один раз. А однажды повторил целых 400 чисел. Другой пример — это случай умственно отсталого человека, который, прочитав газету, закрыл глаза и повторил ее целиком. Или случай умственно отсталого человека, который, услышав проповедь, повторил ее дословно, но не понимая ее смысла.

Олигофрения

Также называется тяжелой олигофренией. Считается, что коэффициент интеллекта (IQ) от 20 до 34 соответствует тяжелой умственной отсталости.

Больной с тяжелой умственной отсталостью представляет значительно более тяжелую клиническую картину, чем предыдущие. В основном его этиология органическая, связана с другими расстройствами с небольшим уровнем развития речи или без него, обычно требующим косвенного сбора анамнеза. Подавляющее большинство пациентов имеют выраженный двигательный дефицит или наличие других дефицитов, которые клинически свидетельствуют о повреждении или аномалии в развитии центральной нервной системы.
Олигофрения
Также называется идиотией, глубокой субнормальностью или глубокой олигофренией. IQ считается ниже 20.
Пациенты этой группы имеют очень ограниченную способность заботиться о своих основных потребностях и нуждаются в постоянной помощи и наблюдении. Они не демонстрируют способности понимать инструкции или распознавать их и действовать в соответствии с ними. Их невербальное общение очень примитивно. Они показывают очень ограниченную подвижность или полностью отсутствуют, они не контролируют сфинктеры. Этиология, как правило, органическая. Обычно они сопровождаются серьезными соматическими и неврологическими расстройствами, влияющими на моторику, а также эпилепсией или нарушениями зрения и слуха. Часто встречается атипичный аутизм, особенно у тех, кто способен ходить, а также наличие распространенных нарушений развития в наиболее тяжелых их формах.

Диагностические критерии

Диагностика умственной отсталости, какой бы ни была ее степень, должна проводиться очень тщательно и опытным специалистом. Неправильный диагноз может нанести непоправимый ущерб будущему ребенка, а также семейным и социальным предрассудкам.

Следует использовать следующие процедуры:

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

 

Дифференциальный диагноз

Различные заболевания могут имитировать умственную отсталость. Дети из семей, которые обеспечивают недостаточную стимуляцию развития, могут демонстрировать моторные и умственные задержки, которые обратимы, если в раннем детстве им предоставлена обогащенная и стимулирующая среда.
Различные нарушения, особенно глухота и слепота (например, Хелен Келлер, слепая и глухонемая, известная своим интеллектом и волей), могут симулировать умственную отсталость.
Однако необходимо провести дифференциальное диагностирование, которые могут выявить

Олигофрения
Лечение и реабилитация при олигофрении

У медицины нет средств, чтобы вылечить больного олигофренией (умственно отсталого). Терапевтический успех заключается, по сути, в ранней диагностике.
Для лечения олигофрении важна хорошая реабилитация, проводимая специализированным персоналом.
Хотя олигофрения неизлечима, что можно и нужно сделать, так это подготовить пациента к адаптации к соответствующим условиям жизни и работы в соответствии с его способностями. Для такой адаптации олигофрену должна быть предоставлена подходящая среда. Общество, родственники и т.д. должны действовать и сотрудничать в этом.

Необходимо предотвратить и разработать комплексную терапевтическую программу, которая попытается обуздать различные факторы, имеющие значение в каждом конкретном случае.
Это может быть:

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

Терапевтический подход должен быть многомерным.
Все знания направлены на усиление критерия достижения максимально возможной профилактики олигофрении и умственной отсталости. Считается, что их можно предотвратить в 30% случаев.
В целом профилактика должна учитывать:

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

Олигофрения

При олигофрении, как и при всех необратимых нарушениях, лучшее лечение — это профилактика. Наблюдение до и во время беременности является необходимой мерой предупреждения будущих олигофренических родов.

Следует отметить, что любой, кто хвастается тем, что «реабилитировал» олигофрена, тот вмешался в жизнь человека с неправильным диагнозом. Потому что олигофрения — это перманентное (постоянное) состояние, которое можно лечить, но только для того, чтобы улучшить качество жизни пациента.

Олигофрения не является патологией, которую можно вылечить, поскольку больной демонстрирует развитие ниже того уровня, который считается нормальными умственными способностями. Лечение требует вмешательства специализированного персонала (терапевтов, психологов и т.д.), чтобы обеспечить адаптацию пациента к соответствующим условиям выживания при незаменимой помощи общества и членов семьи. Понимание, терпение и ласка необходимы для здоровья таких людей.

Олигофрения у детей

Все болезненные состояния, связанные с необратимым поражением структур головного мозга ребенка в период эмбрионального и постэмбрионального развития и последующим умственным недоразвитием и различными психическими проблемами, объединяются в понятие деменция или олигофрения у детей.

Олигофренией у детей страдает 2-3% всего населения планеты. 75-90% имеют легкую форму патологии.

Наиболее частые причины умственной отсталости у детей, связанные с наследственными нарушениями обмена веществ: Дефицит йода (неонатальный гипертиреоз), нарушение метаболизма незаменимой аминокислоты фенилаланина (фенилпировиноградная умственная отсталость), недостаточность расщепления фермента аргинина (гипераргининемия), недостаточность лизосомального фермента трипептидилпептидазы (нейрональный цероидный липофусциноз) и др.

Олигофрения у детей раннего возраста может развиться в результате бактериального и вирусного поражения головного мозга кишечной палочкой, листерией палочки, гемофильной палочкой, возбудителем пневмонии, менингококковым энцефалитом при менингите или энцефалите.

Прогноз олигофрении у детей – пожизненная неполноценность интеллекта в разной степени и сопутствующие проблемы психического характера. При тяжелых формах (значительная имбецильность) и глубокой олигофрении (идиотии) наступает инвалидность, при которой может потребоваться нахождение в специализированных лечебных учреждениях.

Если есть что-то, что объединяет детей и взрослых с умственной отсталостью, так это то, что они разные. Эти обстоятельства делают их социально «исключительными».
Семьи часто чрезмерно оберегают этих детей и не дают им возможности испытать и решить свои собственные потребности, создавая размытый образ сострадания и печали и мешая им расти и взрослеть благодаря пробам и ошибкам в опыте самостоятельной жизни.

Такие дети не готовы к положительному разочарованию, которое ведет к росту, отчуждению и незрелости семейных отношений, которые необходимо исправить.
Короче говоря, согласно Фридману, «олигофрению и умственную отсталость можно рассматривать как медицинскую, психологическую или образовательную проблему, хотя в конечном счете это, по сути, социальная проблема».

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x