Импритинг

Импринтинг — это тип раннего обучения, который происходит в течение нескольких часов или дней после рождения. Это явление встречается у многих видов животных, и благодаря импринтингу, у животных появляется больше возможностей выжить.Импритинг

Импринтинг возникает, когда врожденное поведение возникает в ответ на усвоенные стимулы.

Новорожденное животное или человек идентифицирует себя с окружающими, предполагает, к какому виду оно принадлежит и смотрит на своих сверстников, чтобы учиться. Человек делает нечто подобное с заместительным обучением, которое основано на обучении через наблюдение за более старшими людьми.

В животной жизни многие виды используют этот тип раннего обучения. Новорожденные животные начинают следовать за первым относительно большим объектом в движениях, которые они воспринимают. Они кажутся счастливыми и спокойными рядом с этим животным, обычно с матерью или отцом, и тревожатся, если животного нет рядом.

Вот почему многие животные, вылупившиеся из птенцов, постоянно следуют за своими родителями, например, утки. Этот вид импринтинга называется дочерним. Этот импринтинг обычно очень быстрый и длительный, что приводит к измеримым изменениям в анатомии и нейрохимии мозга.

Импритинг

По этой причине импринтинг оказывается особенно полезным механизмом, поскольку большинство из этих форм поведения способствует выживанию новорожденных особей любого вида.

Что такое импринтинг в психологии

Импритинг

Строго говоря, термин «импринтинг» означает влияние, оставленное в результате какого-либо события, независимо от его характера. В области искусства так называют особенности или отличительные характеристики, которые художник оставляет в своих работах.

С психологической точки зрения, импринтинг — это процесс, в котором человек или животное, проходя через критическую или важную стадию обучения поведению, способен сохранять характеристики и последствия стимула. На основе этой теории были созданы другие, объясняющие тенденцию чувствовать себя более комфортно при выборе знакомых объектов или людей.

Точно так же импринтинг (запечатление) может быть определен как воспроизведение изображений в полостях или рельефах на любом типе пластичного или мягкого материала, такого как воск, сургуч, увлажненная бумага и другие.

Этот тип пластической экспрессии был популярен во времена классической античности, особенно в Греции и Египте, где было разработано большое количество техник, которые наделяли творения большим эстетизмом.

Сегодня он был перенесен в другие области, использовался для воссоздания структуры определенных объектов и даже частей анатомии живых существ, используя формы и различные вещества, которые со временем затвердевают.

Таким образом, это слово обычно связано с такими понятиями, как след, влияние или бренд, и этот факт определяет большинство значений этого термина.

Импринтинг в человеческой природе

Импритинг

Термин импринтинг относится к типу обучения, при котором молодое животное следует за животным в течение короткого критического периода жизни, а затем выбирает животное того же вида в качестве компаньона.

Это случай утят, которые следуют за первым объектом, который они видят после своего рождения, обычно этим объектом отпечатка является мать.

Этот тип обучения может также происходить у ребенка на определенных этапах; Субъекты, воспитанные в учреждениях и представляющие проблемы социализации во взрослом возрасте, не могли испытать отпечаток с некоторыми значимыми другими.

Общие черты импринтинга у людей и животных:

Импритинг

Импринтинг в психологии

Импринтинг в психологии – это критический период обучения. Часто используется пример утенка, который будет следовать за любым существом, которое подвергается воздействию этого существа в течение значительного времени после его рождения, независимо от того, мать это или нет.

Кроме того, говорить о «синдроме утенка» можно и применительно к взаимоотношениям пользователя и компьютера, где объясняется, как пользователь всегда будет искать программное обеспечение с характеристиками, аналогичными тому, что он использовал в первый раз (по характеристикам первого компьютера), то есть они запечатлены.

Это, согласно некоторым исследованиям, привело к трудностям в образовательной сфере, особенно когда речь идет о людях, которые сталкиваются с новой средой.

Импритинг

Открытие импринтинга

Конрад Лоренц получил Нобелевскую премию по медицине и физиологии 1973 года за свои исследования по этологии, науке, изучающей поведение животных, которую он назвал психологией животных.

Его интерес к этой теме развился в детстве, но, как и многие другие профессиональные биологи, его родители, обеспокоенные будущим юного Конрада, поощряли его — или заставляли его, эти границы всегда размыты — изучать медицину.

Самый известный образ Лоренца — австрийский мудрец, прогуливающийся по саду в сопровождении группы птенцов гуся. Это феномен запечатления, по которому при вылуплении эти птицы будут следовать за первым существом, которое подвергается им в течение длительного времени.

В то время как бихевиоризм отрицал, как для животных, так и для людей, существование врожденных поведенческих символов, передаваемых по наследству, ссылаясь на схему «стимул-реакция», строго экологический и где все будет изучено, Лоренц — и с ним европейский этология, они постулировали передачу наследственных признаков.

Точно так же, в то время как американцы, как правило, изучали поведение животных в лабораториях, европейская этология предпочитает наблюдать за ними в их естественной среде обитания.

Изучая процесс обучения утят, Лоренц обнаружил критическую стадию, на которой птицы научились различать своих родителей, даже если они были «приемными», при условии, что они получали надлежащие визуальные и слуховые стимулы. Это будет суть понятия «импринтинг», и понятно, что некоторая наследственность передается.

Лоренц объясняет в своей автобиографии, что его интерес к гусям зародился в детстве, когда он читал Сельму Лагерлоф «Замечательное путешествие Нильса Хольгерсона» и что он мечтал стать одним из этих диких гусей.

Лоренц также описал, что был «критический период» для создания импринтинга, который он определил как период между 13 и 16 часами после вылупления. У собак, например, критический период колеблется от восьми недель до пяти месяцев, в течение которого должна быть установлена ​​связь с владельцем.

Лоренц также показал, что импринтинг может быть установлен с неодушевленным существом (на самом деле, гуси следовали за его резиновыми сапогами), и в одном эксперименте гуси ходили по кругу, следуя за картонной коробкой — их предполагаемой матерью, — которую он поместил сверху электропоезда.

Разновидности импринтинга

Импринтинг у человека делится на 8 основный и хорошо изученных видов:

Импритинг

Импритинг

Импритинг

Импритинг

Импритинг

Импритинг

Импритинг

Импритинг

Теория Тимоти Лири

Тимоти Лири широко известен в обществе как гуру исследований психоделических наркотиков. Он был психологом и писателем, основными темами исследований которого были вещества, изменяющие сознание, и их влияние на человеческий разум. На протяжении всей своей жизни он также был известен как икона андеграундных и контркультурных движений.Хотя Лири провел много исследований по таким наркотикам, как ЛСД, его, вероятно, лучше всего запомнят по фразе: «Включайся, настраивайся, отключайся». Он впервые использовал эту фразу в речи, которую произнес в 1967 году в парке Золотые ворота в Сан-Франциско. Его теория была призвана побудить людей употреблять психоделические препараты, чтобы отойти от нормальных социальных представлений и изменить культуру.

«Включайся» — значит изменить психическое состояние человека с помощью наркотиков.

«Настраивайся» на оценку вещей, находясь в этом измененном состоянии сознания. «Отключайся» — Лири призывал людей отстраниться от общепринятых социальных норм.

Консерваторы критиковали его за эти нетрадиционные теории. Бывший президент Никсон назвал его самым опасным человеком в Америке.

Импритинг

Оральный импринтинг

Некоторые исследователи понимают оральный (пищевой) импринтинг как постоянное, очевидно, необратимое предпочтение определенных продуктов питания после однократного употребления. Яркий пример – прикладывание к груди в первые минуты после рождения.

Подобное явление также известно у людей в смысле негативного импринтинга: даже однократное употребление испорченной пищи, сопровождающееся рвотой и другими недомоганиями, часто приводит к развитию почти непреодолимого чувства отвращения к этой пище, даже если она явно свежая. И это может длиться годами.

Территориально эмоциональный импринтинг

Импринтинг места интерпретируется как необратимое усвоение определенных характеристик конкретного места. Это было продемонстрировано в ходе экспериментов по внедрению, например, на лососе, который, очевидно, посредством импринтинга узнает специфический вкус воды, в которой он провел свои первые недели жизни.

Многие морские черепахи, например, атлантическая зеленая черепаха, обладают магнитным чувством и ориентируются на магнитное поле Земли, чтобы через несколько лет после вылупления впервые вернуться на тот же пляж и отложить яйца. Предполагается, что наклон линий магнитного поля в месте рождения навсегда усваивается через импринтинг.

У людей происходит запуск этого импринтинга в момент самоутверждения и освоения пространства (территории). Кстати, любопытный факт, что дети метят свою территорию беспорядком.

Вербальный импринтинг

Вербальный импринтинг помогает особи запоминать разные звуки, у людей еще и символы, из которых состоят слова и предложения (связано с мышцами рук и тонких мышц гортани). Для людей это способствует как развитию речи и мышления, так и налаживанию взаимоотношений в обществе. У детей происходит становление житейской логики.

Социальный, социополовой импринтинг

В поведенческих исследованиях сексуальный импринтинг — это форма получения знаний об адекватных сексуальных партнерах. Особенностью сексуального импринтинга является то, что, помимо двух основных характеристик (чувствительная фаза и необратимость), он также заметен тем, что существует очень большой разрыв между временем импринтинга на объекте и выполнением связанного с ним поведения. : чувствительная фаза последовательно завершается до того, как животное становится половозрелым.

Конрад Лоренц уже показал в 1950-х годах, что утки-самцы, запечатленные на нем после вылупления, позже не принимали своих женских особей в качестве половых партнеров. С другой стороны, самки уток, как и гуси обоих полов, обладают врожденными знаниями о своих собратьях-самцах.

У людей он направлен на формирование внутривидовых и межвидовых взаимодействий, что в дальнейшим определит сексуальные предпочтения человека, а также его семейные и общественные роли. Кстати, сексуальные расстройства часто уходят корнями в социополовой импринтинг.

Психология потребителя

Психологии потребителя является областью научного исследования, расследующей факторы, влияющие на поведение потребителей при покупке товара или услуги.

Стремясь понять потребности, мотивацию и проблемы, связанные с принятием решений, психология потребителя становится важным инструментом стратегии любой компании.

В конце концов, когда вы узнаете о тенденциях поведения потребителей на сегодняшнем рынке, у вас будет больше возможностей удовлетворить их потребности и предоставить им отличный опыт.

Психология потребителя изучает факторы, влияющие на решение о покупке отдельных лиц, групп и компаний. Ее цель — понять, почему люди склонны выбирать определенные продукты и услуги, в дополнение к поиску шаблонов, которые помогают прогнозировать их поведение на рынке.

Важно знать, как работает ум вашего потребителя, поскольку эта информация позволяет вам создавать более качественные предложения товаров и услуг для вашей аудитории, соответствующие их потребностям и желаниям. Следовательно, вы снизите затраты на привлечение новых клиентов и увеличите коэффициент удержания тех, кто уже покупает у вас.

Теории потребительской психологии помогут вам понять:

  • Как потребители ведут себя индивидуально и в группах;
  • Почему модели поведения меняются в зависимости от типов продуктов и услуг, которые они покупают;
  • Когда они, скорее всего, совершат покупку;
  • Какие вопросы или возражения способствуют принятию решения о покупке;
  • Как себя чувствует покупатель до, во время и после покупки товара;
  • Какие точки взаимодействия (социальные сети, самообслуживание, поддержка) использует клиент на каждом этапе воронки продаж?

И многое другое. Другими словами, психология потребителя помогает понять потребности, ожидания и предпочтения на протяжении всего пути к покупкам с брендом. Это путь, отмеченный рациональными и эмоциональными мотивами, часто под влиянием мнения других.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Шелест Ангелина
Шелест Ангелина
1 месяц назад

Всё верно ?

Ирина
Ирина
1 месяц назад

Согласна с тем…многие дети повторяют судьбу своих родителей …

Олеся М.
Олеся М.
1 месяц назад
Ответить на  Ирина

В основном все !

Яна Саевец
Яна Саевец
1 месяц назад

Теория Тимоти лири ???

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector